Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Category:

Авиация и время 3-2020

1

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕТЬЕГО НОМЕРА ЖУРНАЛА
«АВИАЦИЯ И ВРЕМЯ» ЗА 2020 ГОД.

ПАНОРАМА:
Новости авиационного мира
(17 сообщений, 20 фото).

МОНОГРАФИЯ:
Ту-124: «ПЕРЕХОДНЫЙ» ЛАЙНЕР ТУПОЛЕВА
(«Ту­124 прожил яркую, но короткую жизнь. Его заслуги очевидны. Именно с этим самолетом реактивная авиация при­шла в небольшие областные центры и промышленные города СССР: Ставро­поль и Краснодар, Калининград и Брест, Элис­ту и Тамбов, Чебоксары и Набереж­ные Челны, Мурманск и Петрозаводск, Наль­чик и Магнитогорск. За годы эксплуатации Ту­124 перевезли более 6500000 пассажиров.
Этот лайнер воспринимался как некий «переходный» тип между реактивными пассажирскими самолетами 1­го и 2­го поколений. Увы, но у него оказался целый букет недостатков, и не только технических. Экономические показатели Ту­124 были, мягко говоря, не блестящими, особенно на фоне его ровесника турбовинтового Ан­24, обладавшего очень близкой пассажировместимостью. Уже в 1960 г. Совет министров СССР издал Постановление № 826­341 о создании скоростного пассажирского самолета Ту­124А, которого ОКБ Туполева подавало как глубокую модификацию Ту­124. Фактически речь шла о создании нового лайнера с использованием наработок по «сто двадцать чет­вертому». Он впервые поднялся в небо летом 1963 г. и в ходе испытаний получил обозначение Ту­134 (см. «АиВ», № 2’2010).
Следуя лозунгу «догоним и перегоним Запад», ОКБ Туполева для ускорения конструкторских работ на протяжении многих лет упорно использовало свое военное наследие. В том числе, из бомбардировщика Ту­16 сделали пассажирский Ту­104, затем в результате «уменьшения» из него получили Ту­124, а далее слишком узкий фюзеляж этого самолета перекочевал на Ту­134. Такое близкородственное «скрещивание» во многом предопределило ограниченные возможности дальнейшего развития лайнера. В результате Ту 134 существенно проигрывал зарубежным аналогам BAC One­Eleven, DC­9, Fokker­28, не говоря уже о Boeing 737.
Проблема была и в принципиально разных подходах к развитию гражданской авиации. Советская конструкторская мысль подстраивала свои самолеты под существовавшую аэродромную сеть СССР, а скорее — под ее отсутствие. ОКБ в те годы гордились тем, что их самолеты способны работать не только с коротких и недостаточно прочных искусственных ВПП, но и с грунтовых аэродромов и площадок. Это «преимущество» активно пропагандировалось в буклетах «Авиаэкспорта», предлагавшего отечественные самолеты на зарубежных рынках.
Фактически такой концептуальный подход оказал советским авиапромышленности и гражданской авиации медвежью услугу. Ведь западные фирмы подстраивали свои самолеты под запросы рынка, а зарубежная аэродромная сеть, соответственно, подстраивалась под характеристики проектируемых летательных аппаратов. Именно тогда, в самом начале 1960­х годов, разница в подходах предопределила отставание советской коммерческой авиации от зарубежной. И оно сказывается на просторах бывшего СССР до сих пор, спустя почти шестьдесят лет».
Эти выводы сделал Олег Черников, завершая свою монографию о почти забытом сегодня пассажирском лайнере. (60 фото, чертежи в масштабе 1:72 на вкладке).

АВИАСАЛОН
ПАССАЖИРСКИЕ ГРУЗОВОЗЫ (АВИАТЕХНИКА ДЛЯ РЕГУЛЯРНЫХ ГРУЗОВЫХ ЛИНИЙ).
(Именно такие самолеты перевозят львиную долю грузов мировой авиатранспортной индустрии. Об их появлении и развитии на современном этапе рассказывает эксклюзивный материал Андрея Хаустова. 16 фото).

АЭРОАРХИВ

ДАЛЬНИЙ ПЕРЕЛЕТ САМОЛЕТА «РОДИНА».
(В 1938 г. рекордный перелет женского экипажа во главе с Валентиной Гризодубовой позволил сталинской пропаганде раструбить на весь мир об очередных достижениях советской власти. О трагедиях, связанных с этим событием, стало известно гораздо позже. Статья Михаила Маслова фактически стала продолжением его работы, посвященной АНТ-37, опубликованной в предыдущем номере «АиВ». 15 фото).

ФРАНЦУЗСКИЕ АВИАТОРЫ НА ВОСТОЧНОМ
ФРОНТЕ (1916-1918 годы)
(Подготовленная на основе архивных материалов статья Андрея Харука раскрывает почти неизвестную страницу авиационной истории, которая связана и с Украиной. 9 фото)

«АЛЬБАТРОС D.II – ГЕРМАНСКИЙ ОТВЕТ СОЮЗНИКАМ.
(Статья Сречко Брадича посвящена истребителю, на котором воевали многие асы кайзеровской Германии.
14 фото, окраски 5 самолетов,
чертежи в масштабе 1:72 на вкладке).

ЖУРНАЛ ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ:
4 сентября 2020 г.
Tags: Книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments