Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Воскресный книгосвежак.

4
F-14 "Томкэт" более тридцати лет, с 1974 по 2006 г., был основным истребителем-перехватчиком палубной авиации США. Именно "Томкэты", или "коты-забияки", сыграли главную роль в культовом фильме "TOP GUN", сумев затмить на экране своими воздушными кульбитами звезд Голливуда. Эта двухместная машина с двухкилевым оперением и крылом изменяемой стреловидности могла не только завоевывать превосходство в воздухе в непосредственной близости от авианосцев, но и наносить удары по тактическим целям, как надводным, так и наземным. Было выпущено около 600 F-14 всех модификаций, 79 из них до Исламской революции получили ВВС Ирана. "Томкэты" успели принять участие в войне во Вьетнаме, прикрывая отход американцев из Сайгона, а в 1981 г. сбили два ливийских Су-22. В ходе операции "Буря в пустыне" они сопровождали штурмовики и бомбардировщики, выполняли разведывательные полеты. В конце своей боевой карьеры "забияки" наносили удары по наземным целям на Балканах, в Афганистане и Ираке. Иран, несмотря на солидный возраст имеющихся у него машин, до сих пор использует "Томкэты", а иранский ас стал самым результативным пилотом F-14, сбив в ходе Первой войны в заливе (1980–1988) 11 иракских истребителей. Наиболее полное и подробное издание о создании, конструкции, модификациях, службе и боевом применении легендарной "рабочей лошадки" палубной авиации США.

7
От автора: Чем отличается этот, четвертый вариант книги, от предыдущих?
1.Удалена глава, посвящённая боевым биографиям военачальников, участников боев в южной части Курской дуги. Практика показала, что она увеличивала объем и снижала динамику.
2. Существенно переработана и дополнена первая глава о планировании советским и немецким командованием летних боев на Курском направлении.
3. Весь текст книги прошел глубокое редактирование на предмет повышение его читабельности.
4. Проверен, весь перевод немецких документов, которые в книге цитируются. Этот большой труд выполнил мой друг и единомышленник Алексей Владимирович Кислицын, исследователь из Германии.
5. Для стройности и повышения динамики изложения материала было изменено расположение некоторых тем во всех главах.
6. Уточнены ряд статистических данных и исправлены ошибки, допущенные в прежних изданиях.
7. Существенно дополнены новыми документами и материалами - отечественными и вермахта - из Фрайбурского архива Германии, все главы книги. Например, в ней впервые приводятся донесения танкового полка дивизии «Великая Германия», танковой бригады «пантер» о боях, в том числе и в самые напряжённые дни 5, 6, 9 июля 1943 г., а также другие, ранее не публиковавшиеся источники.
Особо подчеркну – благодаря собранному за эти годы материалу, дополнений и уточнений сделано так много, что несмотря на удаление одной главы, книга стала больше: было 960 страниц, стало 1055.
Благодаря этому картина боевых действий стала более четкой, понимание хода операций и «Цитадель», и Курской оборонительной глубже, поэтому увеличена и «аналитическая» часть книги.
8. Кардинально изменились фото – вкладки, в них включён большой объем немецких фото из Бундесархива.
Кроме того, я постарался учесть критику читателей и облегчить им знакомство с содержанием: теперь для удобства приводятся не только прежние карты-схемы боевых действий, но и фрагменты карт местности, где проходили бои, о которых идет речь в главах.
Спасибо все, кто внес свой вклад в эту работу!
9
Эти корабли стали не только фактически первыми британскими легкими крейсерами, но самыми известными представителями данного класса кораблей в Королевском флоте Первой мировой войны. Восемь легких крейсеров типа "Аретьюза" - Arethusa, "Аурора" (Aurora), "Галатея" (Galatea), "Инконстант" (Inconstant), "Пенелопа" (Penelope), "Фаэтон" (Phaeton), "Роялист" (Royalist), "Андаунтед" (Undaunted) - вошли в строй в 1914-1915 гг. Трехтрубные четырехвинтовые корабли водоизмещением около трех с половиной тысяч тонн относились к подклассу скаутов ("scout" - разведчик), развивали скорость до 30 узлов, обладали мощным артиллерийским и торпедным вооружением. Первый лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль называл "Аретьюзы" "легкими броненосными крейсерами", подчеркивая наличие у них бортового броневого пояса. В Первую мировую они были самыми малыми кораблями британского флота, имевшими вертикальное бронирование. "Аретьюзы" участвовали почти во всех операциях Гранд-Флита - бою в Гельголандской бухте, бою у Текселя, отражениях набегов кораблей Хохзеефлотте на британские приморские города, сражении у Доггер-банки, Втором бою в Гельголандской бухте, а в начале Ютландского сражения "Галатея" и "Фаэтон" смогли первыми обнаружить противника и открыли огонь по немецким кораблям.
Книга ведущего историка флота впервые во всех деталях рассказывает о проектировании, строительстве, конструкции, испытаниях, модернизации, службе и боевом применении всех легких крейсеров типа "Аретьюза". Издание иллюстрировано эксклюзивными чертежами и уникальными фотоматериалами.
6
Трагедия "Титаника" потрясла весь мир, став знаковым событием XX столетия, о котором продолжают спорить до сих пор. Эта книга дает полное представление о легендарном лайнере, ныне покоящемся на глубине почти четырех километров, и его трагической судьбе. Колоссальный объем информации, сотни эксклюзивных чертежей и фотографий!
Tags: Книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments