Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Субботний книгосвежак.

1
Создание британцами первого дредноута не помешало подготовке Германской империи к схватке за господство на море — дредноутами типа "Нассау" и "Остфрисланд" кайзер бросил прямой вызов "Владычице морей". В Первую Мировую эти линкоры-"первенцы" Хохзеефлотте будут принимать участие почти во всех его операциях, а в Ютландском сражении решительно действовать против кораблей Гранд Флита. Хотя сжатые сроки строительства первых германских линкоров и оставили свой след в их конструкции, они отличались мощным бронированием (в 1924 г. американцам понадобится два дня, чтобы разбомбить головной "Остфрисланд"), превосходной противоторпедной защитой (линкор "Вестфален" торпедирует британская субмарина, но, даже приняв 800 тонн воды, он сохранит 14 из 20 узлов хода), могли вести огонь в ночное время и, впервые в мировом кораблестроении, оснащались металлическими гильзами для зарядов главного калибра, вместо огнеопасных шелковых картузов, что резко снижало возможность взрыва из-за попавшей в погреб боезапаса искры. Эта книга во всех деталях восстанавливает историю создания, конструкцию, службу и боевое применение первых германских линкоров — "Нассау", "Вестфален", "Рейнланд", "Позен", "Остфрисланд", "Гельголанд", "Тюринген", "Ольденбург". Издание иллюстрировано множеством эксклюзивных чертежей и фотографий.

5_cut-photo.ru
В книге представлены портреты всех восьмидесяти четырех византийских императоров - от Флавия Аркадия, жившего в IV столетии, до Константина XI Палеолога, при котором 29 мая 1453 г. пала столица великой империи. Через судьбы этих правителей - среди которых были и кровавые палачи, и великие созидатели - автор прослеживает тысячелетнюю историю Византии - страны-загадки, оказавшей столь сильное влияние на ход всей мировой истории, и нашей истории в особенности.
К несомненным достоинствам книги можно отнести сочетание яркого, живого языка с академической основательностью, обилие исторических и культурных сведений, обширную библиографию.
5_cut-photo.ru (1)
Эта книга трагична, потому что иной быть и не могла. 1941 год. После летних боёв, тяжёлых потерь - личного состава, вооружения и территорий - Красная армия остановилась на ближних подступах к Москве. Всё. Дальше отступать было уже некуда. Историки, отечественные и зарубежные, до сих пор спорят и не могут прийти к общему согласию в понимании того, что же произошло на Московском рубеже, откуда появилась такая энергия у дивизий и бригад Западного и соседних с ним фронтов. Какое чудо произошло? Почему группа армий "Центр" не смела защитников Москвы в октябре, когда у вермахта, казалось, всё складывалось как нельзя лучше? Почему недожала в ноябре, когда тонкая ниточка советской обороны стала утолщаться, обрастать стрелковыми и танковыми бригадами, дивизионами "Катюш", но всё же по-прежнему была ещё слаба? Почему не удержала удара наших армий в декабре? И почему так жёстко Красная армия была остановлена в начале 1942 года на исходе контрнаступления?
На все эти вопросы автор книги "Москва-41" отвечает, исследуя судьбы действующих лиц и героев одной из самых масштабных и грандиозных битв Великой Отечественной/Второй мировой войны.
В книге впервые публикуются многие документы из различных архивов, фондов и частных коллекций, ставших доступными только в последние годы.
5_cut-photo.ru (3)
Сражение за Калинин (Тверь) 10-17 октября 1941 года - один из ключевых эпизодов Битвы за Москву. В ходе операции "Тайфун" Вермахту необходимо было занять этот важный плацдарм и транспортный узел, потеря которого для Красной Армии была чревата усилением блокады Ленинграда и облегчением снабжения немцами соединений нацеленных на столицу Советского Союза. Между тем, Калининская оборонительная операция, как правило, ассоциируется с событиями, происходившими уже после захвата гитлеровцами Калинина, а бои за сам город из-за их относительной скоротечности военные историки описывают крайне скупо и исход этих тяжелых боев представляется заранее предрешенным. Однако в октябре 41-го ни одна из противоборствующих сторон так не считала. Эта книга впервые на основе как советских, так и немецких архивных документов во всех подробностях восстанавливает ход кровопролитных боев за Калинин, отвечая на самые сложные и дискуссионные вопросы.
Насколько для Красной Армии было важно удерживать Калинин и что помешало немцам взять его с ходу? Почему оборона города стала нетипичной, отличаясь высокой динамичностью и ожесточенностью противостояния? Где развернулись наиболее яростные бой Почему применительно к боям за Калинин слово "оборонительные" можно использовать лишь отчасти? Как три крупных немецких соединения сдерживали всего несколько тысяч советских бойцов? Какими были последствия многодневной калининской "мясорубки" для элитной 1-й танковой дивизии Вермахта и других гитлеровских соединений? Наконец, как кровопролитные бои за Калинин помогли отстоять Москву?
5_cut-photo.ru (2)
Четверть века назад бывший начальник Пятого управления (борьба с идеологическими диверсиями противника и защита конституционного строя) КГБ СССР Филипп Бобков опубликовал книгу "КГБ и власть", где подробно и откровенно описал сложность взаимоотношений между КГБ и ЦК КПСС, в т.ч. и политического сыска. Читатель впервые познакомился с особенностями партийного руководства органами госбезопасности в "андроповский период".
Книга стала же сразу бестселлером. Что и не удивительно. Ведь автор начал службу в органах госбезопасности в октябре 1946 года помощником оперуполномоченного, а завершил в январе 1991 года первым заместителем председателя КГБ СССР. С 1969 года по 1983 год - начальник Пятого управления КГБ СССР.
Новое коллекционное издание "КГБ и власть" иллюстрировано фотографиями из личного архива автора, большинство публикуется впервые. Они позволяют по-новому взглянуть на то, о чем рассказал автор.
6
В начале Холодной войны основным стратегическим оружием США были реактивные бомбардировщики-носители ядерных бомб. Для их перехвата, в том числе над труднодоступными районами Арктики, советской ПВО требовался всепогодный самолет с мощным вооружением, большой дальностью и продолжительностью полета. Первым отечественным всепогодным истребителем-перехватчиком стал, созданный в ОКБ А.Н. Яковлева, Як-25. "Изюминкой" яковлевской машины являлся радиоприцел, который и делал ее всепогодной, способной "работать" как по высотным, так и по низколетящим целям. Як-25 мог уверенно перехватывать все модели американских и британских разведчиков, стратегических бомбардировщиков, включая новейший В-52 "Стратофортресс", а также разведывательные аэростаты (одной из последних целей перехватчика стал аэростат, сбитый над Ярославлем в 1968 г.). Кроме того, он оказался удобным в пилотировании (летчики отзывались о нем - "саморул и самосад"), а его большая кабина после тесноты МиГов казалась экипажам очень комфортной. Як-25 не только активно эксплуатировался на передовых рубежах обороны границ Советского Союза вплоть до конца 1960-х гг., но и стал основой для разработки множества самолетов различного назначения - перехватчиков-ракетоносцев ПВО, фронтовых бомбардировщиков-носителей ядерного оружия, разведчиков и постановщиков помех, а летающие мишени на его базе считались лучшими в советских ВВС.
Новая книга ведущего историка авиации впервые во всех деталях рассказывает о создании, конструкции, модификациях и службе первого всепогодного перехватчика СССР.
Tags: Книги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments