Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Новости от Яузы.

2
Третий Рейх начинал Вторую Мировую с опорой на самые передовые технологии: пикирующие бомбардировщики, танковые клинья, воздушные десанты и психостимуляторы. Но когда фронт на востоке и западе покатился к сердцу Германии, немецкое командование начало искать опору в прошлом. Тогда сам Гитлер предложил идею "крепостей" (Festung) – укрепленных городов, ведущих бой в окружении. Начав с сомнительных успехов Тарнополя и Ковеля весны 1944 года, практика городов-крепостей потерпела полный крах во время операции "Багратион", но неожиданно широко возродились в последние месяцы существования Рейха: Познань, Торн, Кюстрин и, наконец, вершина фестунгов – Бреслау.
НОВАЯ КНИГА известного военного историка, основанная как на немецких, так и на недавно рассекреченных советских документах, во всех подробностях восстанавливает ход борьбы с создавшими немалые проблемы Красной Армии "крепостями". Борьба за фестунги поистине стала сражением в каменных джунглях – она велась в развалинах старинных и новейших зданий, полузаброшенных фортов, просторных цехов и хитросплетений городских коммуникаций. В дело шли огнеметы, подрывные заряды и бронетехника, а обреченные на смерть гарнизоны отбивались фаустпатронами и самодельным оружием. Необычный опыт фестунгов заслуживает вдумчивого анализа, ведь в нашу урбанизированную эпоху он может оказаться востребован в будущем.
Издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных фотографий, карт и схем укреплений.

3
Адмиралам броненосных флотов не требовались какие-то дополнительные доводы в пользу создания эскадр из однотипных кораблей. С точек зрения снабжения, обслуживания, обучения экипажей, совместного маневрирования такая эскадра давала бы изрядную фору любой разнородной. Однако в эпоху столь быстрого развития военной техники, как в конце XIX века, это было возможно лишь при относительно одновременной закладке и одновременном же строительстве крупной серии однотипных кораблей. Идти на такой шаг в ситуации, когда взгляды на будущее броненосного корабля регулярно менялись, оказывалось рискованно – можно было получить целую эскадру кораблей неудачно выбранного типа.
Однако в начале 1890-х гг. французы согласились, что следует построить пять кораблей по одному техническому заданию, но вместо того, чтобы выбрать один из представленных проектов предпочли заложить пять броненосцев по пяти разным проектам. Результат был немедленно прозван Flotte d'échantillons, буквально "флот образцов".
Об истории этих пяти кораблей, хоть и обладавших схожими характеристиками, но на деле имевших между собой куда больше различий, чем сходных черт, и рассказывает эта работа.
4
По оценке начальника Главного Бронетанкового Управления, Т-50 "чрезвычайно нужен на фронте. Он безотказен, малозаметен, прекрасно забронирован, имеет прекрасную проходимость и подвижность…"
Легкий танк Т-50 должен был стать самой массовой боевой машиной Красной Армии и заменить в войсках устаревший Т-26, который оказался легкой мишенью для противотанковой артиллерии в ходе Зимней войны. Т-50 по праву считался самым передовым легким танком своего времени, наиболее отработанным конструктивно и сбалансированным, оптимальным по эксплуатационным и боевым качествам. Наклонное расположение цементированной брони (по снарядостойкости фактически эквивалентной бронезащите "тридцатьчетверки"), надежная подвеска и трансмиссия, превосходная маневренность и динамичность, командирская башенка, отличная обзорность (что выгодно отличало эту машину от "слепого" Т-34-76) и огромный модернизационный потенциал – все это обеспечило танку превосходство над другими танками того же класса.
Почему же этот великолепный танк был выпущен лишь небольшой серией? Какое влияние на его конструкторов оказало знакомство с чешским S-IIa и немецким Pz.III? Как Т-50 показал себя в боях за Ленинград, под Москвой и на Кавказе?
Коллекционное издание ведущего специалиста бронетехники детально восстанавливает подлинную историю лучшего легкого танка Великой Отечественной войны. Это самое полное отечественное исследование создания, службы и боевого применения легендарного танка.
5
К началу Великой Отечественной войны в нашей стране основным средством механической тяги артиллерии были не специальные артиллерийские тягачи, а народнохозяйственные тракторы "Сталинец" моделей С-60 и С-65 Челябинского тракторного завода. Мирный труженик полей в военное время становится первейшим помощником артиллеристов, использовавшимся в основном для буксировки орудий большой мощности.
К 22 июня 1941 года в РККА имелось чуть менее 45 тысяч тракторов, из которых более трети парка составляли "Сталинцы", а уже к концу войны они составляли больше половины парка всех гусеничных машин армейских пушечных артиллерийских бригад и 35,3% парка в артиллерийских дивизиях РВГК, оставаясь самыми многочисленными тракторами в Красной Армии.
В книге представлена самая полная история "Сталинца", – первого в мире серийного дизельного трактора, – его прототипах, создании и усовершенствовании, боевом применении и службе в довоенное и послевоенное время.
Tags: Книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments