Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

ТиВ 4-2019

3



В номере:

В. Щербаков. Ракетные поезда стратегического назначения.

В последнее время вновь активно обсуждаются вопросы, связанные с таким видом стратегических наступательных (или ядерных) вооружений, как боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК), которые для краткости именуют просто – ракетные поезда. Связано это, по большому счету, с двумя обстоятельствами.
Во-первых, в конце 2017-го – начале 2018 г. стало известно, что в новую российскую Государственную программу вооружений на период 2018-2027 гг. (ГПВ-2018-27) не включено финансирование разработки, испытаний и постановки в серийное производство перспективного отечественного БЖРК типа «Баргузин». Во-вторых, достоянием общественности стал ряд аналитических докладов, подготовленных американскими специалистами по теме дальнейшего развития сил ядерного сдерживания США, в которых вновь обсуждается целесообразность создания ракетного поезда нового поколения.
Так нужны ли нам сегодня такие комплексы и не ушел ли безвозвратно их век?

Л. Карякин. Противотанковый комплекс ACRA.

Начавшиеся в 1960-х гг. в ведущих странах мира работы над противотанковыми ракетными комплексами (ПТРК) второго послевоенного поколения, получивших полуавтоматические системы наведения, ознаменовали собой новый этап в развитии этого грозного оружия. Помимо переносных и самоходных ПТРК с балочными и контейнерными пусковыми установками, в СССР, США, Франции, ФРГ осваивали и достаточно новое направление – ракеты, запускаемые через ствол орудия. Это давало возможность создавать классические боевые машины (танки, самоходные артустановки), артиллерийское вооружение которых дополнялось бы высокоточным противотанковым оружием с досягаемостью, превышающей обычную дальность прямого выстрела снаряда. Самым передовым способом передачи команд управления на противотанковую ракету (ПТУР) на тот момент являлась лазерно-лучевая система. И здесь безусловным лидером выступила Франция, где впервые в мире был создан, полностью испытан и отработан противотанковый комплекс ACRA с наведением сверхзвуковой ПТУР в лазерном луче. Однако, несмотря на очевидную перспективность, этому комплексу не суждено было поступить на вооружение по целому ряду причин.

С. Кирилец. Неконвенционное оружие бельгийцев в 1914 г. – бронеавтомобили.

Изобретение в конце ХIХ в. самодвижущегося экипажа с двигателем внутреннего сгорания вывело человечество на новый этап развития. На рубеже XIX и XX вв. началось бурное развитие автомобилизма. Военные специалисты довольно скоро распознали огромный потенциал нового транспортного средства и серьезно задумались, как поставить моторы на службу армии. Одновременно конструкторы и владельцы автомобильных фирм предложили применить автомобиль не только в виде армейского транспортного средства, но и в качестве боевой машины – бронированной. Скромные опыты с блиндированными автомобилями проводились во многих странах мира, а французы и итальянцы даже использовали несколько машин в военных действиях в Северной Африке. Но до начала Первой мировой войны никто не спешил вводить новый вид вооружения в войска массово. В результате, в августе 1914 г. ни одна армия в мире не располагала достаточным количеством бронированных автомобилей. Исключением можно считать «маленькую» Бельгию.

В. Морозов. Польская кампания. Жаркий сентябрь 1939 г.

Пожалуй, за последние десятилетия никто в мире не обращался с новейшей историей столь вольно, как Польша. Приближается 80-я годовщина начала Второй мировой войны, и не исключено появление очередных «новейших» трактовок данного события от поляков. В Европе уже высказывались «авторитетные мнения» о том, что А. Гитлер и его окружение оказались «пострадавшей стороной» (как Польша, Англия, Франция и другие европейские страны), поскольку в войну его втянул именно И. Сталин, мечтавший о мировом господстве.

А. Смирнов. Трагедия 1941 г.: во всем виноваты танки?

Сегодня одним из ключевых доводов сторонников «агрессивных намерений» Советского Союза в 1941 г. является якобы сугубо «наступательное» расположение мощных мехкорпусов у самой границы. В этой связи, как правило, вспоминают и так называемый «освободительный поход» в Западную Украину и Белоруссию и, конечно же, Советско-финскую войну.

А. Макаренко, К. Янбеков. История создания и развития отечественных минных тральщиков.

Наибольшие успехи в повышении разминирующего действия тральщика были получены после применения тралящей газодинамической установки (ГДУ) под индексом И-305-Б, которую разработали в ОКБ НИИИ им. Д.М. Карбышева на основе экспериментального образца трала ТМТ «изделие 37». От научного отдела эту тему курировали П.И. Оленин, А.А. Сеньковский, Ю.Г. Маневич и В.Ф. Чупунин.

А. Данилюк. Военный музей в Джонуве.

Авиационная коллекция Любуского военного музея насчитывает 24 самолета и пять вертолетов, среди которых машины советского и польского производства. Но и в здании музея также есть экспонаты, связанные с авиацией. Экспозиция рассказывает о развитии польской авиации с момента образования Польского государства после Первой мировой войны до настоящего времени.



Tags: Анонсы, Книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments