Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Category:

Это неправда.

1
Комментарий от Андрей Ганин (Andrey Ganin):

Ликбез для тех, кто верит в эту чушь 1) Нельзя считать достоверными данные советского издания 1964 г. о том, что в оренбургской тюрьме в августе 1918 г. якобы содержались 6000 коммунистов и беспартийных, 500 из которых замучили на допросах. Объединение коммунистов и беспартийных, расстрелянных и перемещенных в другие места само по себе выглядит нелепостью, а, кроме того, подобные цифры никак не соотносятся с фактами. Даже если принять за достоверное мифические 6000 заключенных и вычесть 500 замученных на допросах, то в заключении должны были оставаться 5500 человек. Тогда как по выявленным нами архивным документам, на середину сентября 1918 г. в оренбургской тюрьме содержались всего 835 человек, включая политзаключенных (ГА РФ. Ф. Р-1405. Оп. 1. Д. 7. Л. 1об.-2), причем эта цифра более, чем вдвое превышала расчетное число заключенных (391 человек), которое тюрьма могла вместить, а тюремное ведомство погрязло в долгах за отопление, освещение и продукты. Вместить 6000 заключенных (в 15 с лишним раз больше расчетного числа) оренбургская тюрьма не могла физически. Не могла измеряться тысячами и численность арестованных в Оренбурге летом 1918 г. коммунистов. Даже на свободе их было намного меньше, тем более на занятой белыми территории. В 1917-1919 гг. численность большевиков всей Оренбургской губернии по самым завышенным оценкам колебалась в районе 2500-2800 человек, причем при оставлении территории губернии в июле 1918 г. с красными ушли около 2000 (Очерки истории Оренбургской областной организации КПСС. Челябинск, 1983. С. 45, 68, 83).

2) Мифом являются рассказы и про 9000 расстрелянных и увезенных в тюрьмы Сибири в Челябинске. Население Челябинска от младенцев до стариков тогда едва превышало 67 000 человек. Следовательно, расстрелу и депортации должны были подвергнуться 13,5% жителей города. Но поскольку женщин, детей и стариков вряд ли стали бы массово репрессировать, речь о трудоспособных мужчинах (не более четверти жителей). И, если верить этим данным, белые должны были репрессировать абсолютное большинство мужского трудоспособного населения города, что является ничем не подтвержденным вымыслом.
3) Рассказ о 700 расстрелянных в Троицке был приведен в сентябре 1918 г. на страницах органа ЦК РКП(б) газеты «Правда» - главного большевистского пропагандистского издания и нуждается в проверке. Речь шла о событиях взятия города чехословаками и казаками-повстанцами в июне 1918 г., когда Дутов с небольшим числом сторонников укрывался в Тургайских степях.
4, 5, 6, 7, 8) В Уральской области действовали не оренбургские, а уральские казаки. Город Илек находился в сфере действий уральских казаков, а не дутовцев (оренбургских казаков). Речь идет не о терроре, а о боевом эпизоде Илецкого восстания. Село Сахарное (станица Сахарная) находится в Уральской области, деревня Меглиус – в Среднем Поволжье, Александров-Гай расположен в Новоузенском уезде Самарской губернии. Причем тут дутовцы?
Tags: История
Subscribe

  • Ну хоть что-то позитивное.

    Истребитель пятого поколения Су-57 (ранее именовавшийся как Т-50) совершил первый полет с новым двигателем. Об этом говорится в сообщении…

  • Данные противника? Не, не слышали

    Оригинал взят у paul_atrydes в Данные противника? Не, не слышали Прочитал на днях статью "к дате": Рязанов Л.Ф., к.в.н.,…

  • Не ожидал...

    Статья Михаила Тимина опубликована во французском авиажурнале. Название на обложке не соответсвует содержанию - описанию моркировки опознавательных…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments