Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Воскресный книгосвежак.

1
В книге В. А. Рунова рассказывается об одной из крупнейших стратегических наступательных операций Второй мировой войны — Висло-Одерской. В результате ее проведения советские войска, оказав помощь союзникам в Арденнах, создали благоприятные условия для окончательного разгрома вермахта, овладения Берлином и капитуляции Германии.
В работе использованы отечественные и иностранные источники, воспоминания советских и зарубежных военачальников Г.К. Жукова, И.С. Конева, К.К. Рокосовского, А.М. Василевского, В.И. Чуйкова, О. Брэдли, Д. Эйзенхауэра, Э. Манштейна, дневники М. Бормана и Ф. Гальдера.
Рассчитана на широкий круг читателей.

2
Казалось бы, что нового можно сегодня сказать о Рихарде Зорге и о тех, кто с ним работал? Все написано. Оказывается, это далеко не так. Впрочем, куда только не заносило наших разведчиков. Порой на Родине едва ли слышали о боевых действиях в далекой Анголе или в Эфиопии. А они там работали, служили, рисковали жизнями…
Среди героев новой книги М.Е. Болтунова — капитан Михаил Иванов, работавший с Рихардом Зорге и посетивший Хиросиму, Герой Советского Союза Иван Лезжов — помощник военно-воздушного атташе в Вашингтоне, а потом начальник советской военной миссии связи при Главкоме сухопутных войск США в Германии. Полковник Евгений Пешков первый начопер первого разведпункта военной разведки прибыл в Кабул зимой 1980 года. Он был на той войне девять лет. Ровно столько, сколько длилась война, полковник Михаил Коноваленко воевал в Афганистане, потом передавал боевой опыт курсантам учебных лагерей Африканского национального конгресса в Анголе, полковника Александра Ерохина, к счастью, обошла афганская эпопея, но ему хватило и других войн — в Эфиопии, Таджикистане, на Балканах.
Вот такие не простые судьбы у героев книги. Хотелось бы и вас познакомить с ними. Поверьте, оно того стоит. Ибо мы должны знать этих людей. Должны гордиться ими.
3
Летом 1912 года из Санкт-Петербурга во Владивосток Северным морским путем отправилась парусно-паровая шхуна «Святая Анна» под руководством Георгия Брусилова, племянника выдающегося русского военачальника А.А. Брусилова. Но уже в октябре, зажатая тяжелыми льдами около Ямала, шхуна стала дрейфовать на север и на следующий год оказалась в широтах, близких к Северному полюсу. Летом 1914 года часть экипажа во главе со штурманом Валерианом Альбановым отправилась в беспримерный переход по дрейфующим льдам к Земле Франца-Иосифа. Из 13 человек спаслись только двое: штурман Валериан Альбанов и матрос Александр Конрад. Записки похода по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана» Валериана Альбанова неоднократно издавались за рубежом, где названы «забытым, прежде всего, в России шедевром русской литературы». Для писателя Вениамина Каверина Валериан Альбанов стал прототипом штурмана Климова в знаменитом романе «Два капитана». Судьба остальных участников похода, как и оставшихся на судне членов экипажа во главе с Г.Л. Брусиловым, до лета 2010 года была покрыта глухой тайной, когда поисковая экспедиция, девиз которой «Бороться и искать, найти и не сдаваться!», под руководством почетного полярника О.Л. Продана при содействии авиации и пограничной службы ФСБ России обнаружила на Земле Франца-Иосифа сенсационные находки: экспедиционные вещи, дневник и останки одного из пропавших спутников Альбанова.
В непродолжительное время произошли две трагедии. Во время очередной поисковой экспедиции 18 апреля 2016 года погибли ее начальник О.Л. Продан, внук выдающегося полярного летчика Фабио Фариха летчик Михаил Фарих, предприниматель Алексей Фролов. 12 февраля 2017 года во время полета над Телецким озером на Алтае разбился вертолет опытного пилота-инструктора Дмитрия Ракитского.
4
Книга военного историка О. Гончаренко посвящена самому трагическому периоду в истории Русского Императорского флота. Сражения 1914—1915 гг. на Черном и Балтийском морях, гибель линкора «Императрица Мария» и крейсера «Жемчуг», революционные волнения и массовые казни офицеров стали переломом в его судьбе. И все же это не было гибелью флота. Вновь созданные белые эскадры и флотилии вели боевые действия на Балтийском, Черном, Каспийском и Баренцевом морях, а также на Онежском и Ладожском озерах, на Волге, Каме, Шилке и Ангаре. История Русского Императорского флота завершилась трагическими днями эвакуации остатков Белой армии и последним походом эскадры Черноморского флота в Бизерту.
Tags: Книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments