Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Category:

Техника и вооружение 2/2017

1

В номере:

Е. Чистяков, Д. Купрюнин, М. Алексеев, А. Кимаев. Эффективность дополнительной защиты военной техники.

Вооруженные конфликты последних лет убедительно показывают, что военная техника, применяемая в них, постоянно испытывает потребность в усилении защиты, в то время как другие важные параметры – огневая мощь и мобильность (подвижность) – зачастую оказываются избыточными. Например, танку в городе совершенно не нужен прожорливый двигатель мощностью в 1500–1800 л.с., а бронебойные возможности пушки, если и требуются, то в очень и очень редких случаях. Проблема с недостатком защиты возрастает в разы, когда в конфликте задействуются современное оружие и устаревшая бронированная техника, имеющая невысокий уровень защиты. Эти сценарии в основном и реализуются в настоящее время.

А. Сорокин. 122-мм гаубица Д-30.

Поскольку для 122-мм гаубицы Д-30 было принято совершенно новое баллистическое решение, то пришлось полностью отказаться от ее совместимости по выстрелам с уже существующими орудиями того же калибра. Более того, из всей номенклатуры 122-мм снарядов, имевшейся в наличии в 1945 г., для перспективной системы подходящим оказался лишь осколочно-фугасный снаряд ОФ-462. В связи с этим рассмотрим подробнее историю развития 122-мм гаубичных боеприпасов.

А. Смирнов. Т-34: так все-таки легенда или нет?

Как известно, танкостроение в Советском Союзе начало развиваться практически с чистого листа. И появление танка Т-34 – это вполне закономерный итог непростого пути, пройденного советскими конструкторами менее чем за 10 лет! Впрочем, это же относится и к тяжелому танку КВ.

А. Смирнов. Возрождение знаменитого танка.

Совсем недавно реставраторами музея «Битва за Ленинград» города Всеволожск был восстановлен и поставлен на ход средний танк Т-34 образца 1943 г. И собрана эта машина самостоятельно, без всякой посторонней помощи.

С. Кирилец, Г. Канинский. «Курское» начало моторизации Русской армии.

С появлением в позапрошлом веке работоспособных конструкций самоходных безрельсовых повозок начались попытки моторизации вооруженных сил практически всех держав, и Россия не являлась исключением. Самые первые опыты с механическими повозками в интересах Русской императорской армии (РИА) прошли в 1871 г. Они продолжились накануне и в ходе Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Тогда сформировали экспериментальную Команду дорожных паровозов, действовавшую на Балканах. Однако ввиду технического несовершенства и низкой эффективности паровых повозок попытки механизации армии с их помощью в дальнейшем сошли на нет. О паровых дорожных локомотивах Русской армии, в том числе и на Курских маневрах, о которых речь пойдет ниже, мы уже подробно рассказывали1. Эта статья о первых опытах по применению автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в вооруженных силах России.

М. Павлов, И. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945–1965 гг.

ИС-7 обр. 1947/48 гг. имел мощную лобовую броню, обеспечивавшую надежную защиту от огня зарубежных танковых пушек. Лобовые, верхние и средние бортовые листы корпуса, а также лобовые и бортовые детали башни не пробивались бронебойными снарядами калибров 88 и 105 мм с начальной скоростью 1000 м/с, а также 128-мм бронебойными снарядами с начальной скоростью 880 м/с и фаустпатронами калибра 150 мм.

М. Лисов. Форпост России.

Недалеко от камчатского аэропорта Елизово на выезде из одноименного города по направлению к «домашним вулканам» стоит стела-памятник «Здесь начинается Россия». Здесь первыми в стране заступают на боевое дежурство и на охрану Государственной границы. Военнослужащим частей и подразделений Российской Армии и Военно-морского флота, а также Пограничных войск ФСБ России, здесь есть с кого брать пример – освоение, закрепление суверенитета нашей Родины над этим краем и его оборона полна примерами личного и массового героизма. Свидетельством тому являются экспонаты исторического выставочного центра «Город воинской славы», размещенного в центре столицы Камчатки в двухэтажном здании классической архитектуры.


Tags: Анонсы, Книги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments