Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Авиация и космонавтика 5/2016

1

В номере:

«Стрижам» – 25 лет.

Известная сегодня во всем мире пилотажная группа «Стрижи», летающая на истребителях МиГ-29, была образована 6 мая 1991 г. на базе 234-го Гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка 16-й Воздушной Армии на аэродроме Кубинка. Самолет к тому времени был уже хорошо знаком летчикам, потому как 234-й гиап первым в составе ВВС СССР приступил к освоению новейшего по тем временам истребителя.

Д. Пичугин, А. Зинчук. «Ладога-2016».

В конце марта 2016 г. над акваторией Ладожского озера прошел основной этап учения, ежегодно проводимого истребительной авиацией Западного военного округа (ЗВО) «Ладога-2016». В нем принимали участие летчики-истребители авиационных соединений ЗВО, дислоцированных в Воронежской, Тверской, Курской областях и в Республике Карелия.

С. Дроздов. Была такая авиация.

В апрельском номере журнала был представлен относительно небольшой материал, освещающий лишь заключительный этап существования авиации Войск ПВО СССР. В то же время стоит подчеркнуть, что Войска ПВО Страны располагали значительным потенциалом и в 1960–1980-е гг. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию сводную таблицу всех типов истребителей-перехватчиков, состоявших на вооружении авиации ПВО СССР в период с конца 1950-х гг. по 1991 г.

Д. Пичугин. Шаталово: полеты продолжаются.

Зимой 2014 г. в жизни гарнизона Шаталово Смоленской обл. начался новый исторический этап. 31 декабря здесь снова образована авиационная часть – 4-я отдельная разведывательная эскадрилья 6-й Армии ВВС и ПВО Воздушно-космических сил России.

О. Растренин. Уход «летающего танка».

Почему Военно-Воздушные Силы нашей страны после снятия с вооружения самолетов Ил-10 вплоть до появления Су-25 так и не получили на вооружение новый самолет-штурмовик? Было ли это связано с одним только военно-политическим решением руководства страны отказаться от штурмовой авиации в пользу истребительно-бомбардировочной, или же на это оказала влияние и техническая сторона дела?

Р. Вениаминов. Казанские «пешки».

Полгода назад, в декабре 2015 г., мы отметили 75-летие со дня первого полета легендарного бомбардировщика Пе-2 – основного фронтового бомбардировщика Великой Отечественной войны. А ведь в мае-месяце у этого самолета еще один юбилей – 75-летие первого полета серийного казанского самолета, производство которого было освоено на заводе №124. Мало того, основная масса этих легендарных бомбардировщиков была произведена именно в Казани после эвакуации сюда осенью 1941 г. Московского завода №22, который фактически был объединен с заводом №124. По имеющимся у автора данным, из 11070 выпущенных Пе-2, 9190 самолетов было построено в Казани.

Р. Вениаминов. Пе-2 с реактивным двигателем.

До сих пор в печати и в интернете все, что касалось самолета Пе-2 с жидкостным реактивным двигателем РД-1, ограничивалось парой плохих фото. Готовя материал для статьи о деятельности С.П. Королева в Казани, я случайно наткнулся на сайте Академии Наук России на целую подборку уникальных фотографий «реактивных» Пе-2, благодаря чему мы имеем возможность гораздо лучше рассмотреть эти самолеты и задать вопросы, которые невольно возникают в связи с темой Пе-2 с РД-1.

М. Тимин. Забытое сражение генерала Ионова.

Утром 22 июня 1941 г. лишь немногие советские военноначальники смогли разобраться в сложной ситуации и предпринять энергичные ответные меры против начавшегося внезапным ударом нацистского вторжения. В частности, одним из тех немногих (а среди командующих ВВС приграничных военных округов и флотов, вообще единственным) был командующий военно-воздушными силами Прибалтийского особого военного округа генерал-майор авиации Алексей Павлович Ионов.

М. Маслов. Б.И. Черановский и его «параболы».

Продолжение статьи, рассказывающий и планерах Б.И. Черановского.

В. Ильин. Военно-воздушные силы Ирака.

В. Бакурский, А. Фирсов. Истребителю Р-47 «Тандерболт» – 75 лет.

Каждый, кто в той или иной мере интересуется авиацией, знает, что одним из основных самолетов-истребителей союзников в годы Второй мировой войны был Рипаблик Р-47 «Тандерболт». А первый полет на нем был выполнен 6 мая 1941 г.

Знаменательные даты мая в истории авиации.


Tags: Книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments