Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Понедельничный книгосвежак.

1
Такой книги еще не было! Это – самое фундаментальное, информативное и подробное исследование боевого пути 1-й Гвардейской танковой армии, основанное на архивных документах (причем не только советских, но и немецких военных архивов), воспоминаниях танкистов и семитомной рукописной истории этого легендарного соединения, созданной его ветеранами сразу после Победы, «по горячим следам» танковых сражений. Книга иллюстрирована подлинными картами и схемами времен войны и эксклюзивными фотографиями, публикуемыми впервые. Особый интерес представляет статистический анализ потерь нашей бронетехники в сравнении с немецкими. «Люки открыли в Берлине» – так называлась советская книга о 1-й ГТА. Это легендарное соединение было элитой бронетанковых войск. Эта прославленная армия прошла с боями от Огненной дуги до Рейхстага. Это ее танкисты приняли на себя главный удар эсесовских дивизий «Адольф Гитлера», «Райх» и Мертвая голова» в Курской битве. Это они весной 1944-го рассекли группу армий «Юг», отрезав ее главным силам пути отхода. Они ломали хребет Вермахту в Висло-Одерской операции, штурмовали Зееловские высоты и брали Берлин. «Эти танкисты-герои совершили воистину невозможное, зачастую недоступное человеческому пониманию. Это люди в броне, которые шли в бой, уничтожали врага и сами умирали, сжигали его танки и сами горели в своих танках, освобождали от врага свои и чужие земли и в итоге победили, показав невиданную стойкость и самоотверженность…»

2
Узнайте о значимых этапах в истории танкостроения, одного из важнейших видов вооружения: от изобретения танка во времена Первой мировой войны до становления в качестве основной боевой единицы к началу Второй мировой. Мы расскажем о судьбе танков в период холодной войны и в наши дни. Многие считают, что сегодня танк изжил себя, однако мы стоим на пороге качественно новых изменений в танкостроении. Надеемся, вы и сами убедитесь в этом, прочитав нашу книгу!
3
По машинам! И не важно, только ли вы начали играть в World of Tanks и уничтожили свой первый Leichttraktor или недавно купили новый танк X уровня, - это руководство всегда будет вам полезнsv. Стратегия и тактические хитрости, советы по ведению боя и справочные материалы послужат вам отличным подспорьем. Вы узнаете много нового о танках, ставших прототипами для машин в игре, увидите фотографии из музея танков, сотрудники которого внесли большой вклад в развитие World of Tanks. Вам остался всего один шаг до того, чтобы стать отличным командиром танка – вперёд, к великим свершениям на поле боя!
4
За спасение челюскинцев автор этой книги был удостоен звания Героя Советского Союза, получив Золотую Звезду под номером 2. В начале Космической эры генерал авиации Каманин курировал подготовку первых советских космонавтов. А в годы Великой Отечественной войны он командовал 5-м штурмовым авиакорпусом, воевавшим на прославленных «крылатых танках» Ил-2. Курская Дуга и форсирование Днепра, освобождение Киева и Правобережной Украины, победные наступательные операции в Польше, Румынии, Венгрии, Чехословакии – повсюду штурмовики Каманина стали для врага «черной смертью». «Краснозвездные "летающие танки" утюжили высоту, с пологого пикирования обрушивая на немцев бомбы, расстреливая из пушек и пулеметов. Одновременно с третьим заходом штурмовиков наша пехота поднялась в атаку. Высота была взята, в плен захватили группу гитлеровцев. Фашисты были "чокнутые" – так метко определили наши бойцы психологической состояние противника после налета штурмовиков. А один из пленных всё время плакал и непрерывно что-то бормотал. Когда прислушались и перевели его бормотание, оказалось, что он повторяет одни и те же слова: "черная смерть", "черная смерть" – так гитлеровцы окрестили наши славные самолеты Ил-2…»
5
Японо-китайская война 1894–1895 гг. стала своеобразной «пробой пера» для броненосных военно-морских флотов. Последнее крупное морское сражение с участием бронированных паровых кораблей произошло в далеком 1866 г. у острова Лисса. За прошедшие с момента поражения итальянского броненосного флота годы техника сделала огромный скачок. Но изменились ли люди? Схватка между броненосными армадами двух азиатских империй стала схваткой двух систем – стремительно модернизирующейся Японии, вставшей на буржуазный путь развития, и феодального Китая, старательно «консервирующего дух старины» во всех своих государственных институтах. Современная техника в руках архаично мыслящих китайских политиков и флотоводцев уступила напористому и пытливому уму японцев, вооруженных не намного лучше своих противников. По иронии судьбы, первое после почти тридцатилетнего перерыва столкновение броненосных паровых флотов было весьма своеобразно оценено военными экспертами мира, и когда всего через 10 лет на страницах газет замелькали те же географические названия, но применительно уже к событиям русско-японской войны 1904–1905 гг., выяснилось, что многое из того, что происходило в водах Желтого и Японского морей, уже имело место быть в год цзяу, как назывался 1894 г. по традиционному китайскому календарю. История этой полузабытой войны, ставшей прологом империалистического передела мира, изложена в этой книге, проиллюстрированной эксклюзивными чертежами и уникальными фотографиями.
6
После того, как турки сбили наш бомбардировщик, в Сирии был оперативно развернут зенитно-ракетный комплекс С-400, радикально изменивший соотношение сил. Имелся лишь один способ сверхсрочно перебросить этот ЗРК за 2000 км от России – на военно-транспортном самолете-гиганте Ан-124 «Руслан». Созданный как наш ответ американскому С-5А «Гэлакси», «Руслан» побил все его рекорды, подняв груз в 170 тонн. Изначально предназначавшийся для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет и десантирования подразделений ВДВ с бронетехникой, Ан-124 прославился гражданскими перевозками сверхтяжелых крупногабаритных грузов, будь то гигантские гидротурбины и насосы для ликвидации атомной аварии на «Фукусиме», мобильные электростанции для Крыма в разгар энергоблокады, сотни тонн оборудования для концертов группы Pink Floyd и Майкла Джексона или 52-тонная партия золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов для швейцарского банка. Благодаря технологическому прорыву, достигнутому при производстве «Руслана», удалось создать и самый тяжелый в мире грузовой самолет Ан-225 «Мрия» с грузоподъемностью в 250 тонн, который стал «звездой» голливудского блокбастера «2012». Помните сцену, где при взгляде на этот шестимоторный супергигант у американцев перехватывает дыхание, а на их восторженное «вау!» наш соотечественник отвечает: «Он же русский!»

Tags: Книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments