Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Авиация и космонавтика 4/2016

2_thumb

В номере:

«Русским Витязям» – 25 лет.

Известная сегодня во всем мире пилотажная группа «Русские Витязи» была образована 5 апреля 1991 г. на базе 234-го Гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка 16-й Воздушной Армии на аэродроме Кубинка.

Ил-76МД-М – первый полет.

28 февраля 2016 г. на аэродроме г. Жуковского совершил первый полет модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-М.

В. Щербаков. Российские «глаза и уши» над Сирией.

Р. Вениаминов. Ту-214 в Казани.

Помимо снимков, которые может сделать каждый, когда самолеты Ту-214 летают прямо над городом, любителей авиации иногда допускают на территорию Казанского авиационного завода, как это было 2 июня 2009 г., когда заказчику торжественно передавались два самолета Ту-214СР.

С. Дроздов. Была такая авиация…

На войска ПВО СССР возлагалась одна основная задача – прикрытие от действий противника (в те времена, в основном, от самолетов-разведчиков) наземных объектов. Ее выполнением занималась, наряду с зенитно-ракетными войсками, и авиация войск ПВО.

110 лет со дня рождения А.С. Яковлева.

Р. Вениаминов. Семейство «Яков» на казанских полях.

Не было, наверно, мальчишки в 1960-х гг., который не держал бы в руках книгу А.С. Яковлева «Рассказы авиаконструктора». У меня на полке есть ее издание за 1958 г.: замызганное донельзя, рассыпающееся, с вырванными страницами, вырезанными иллюстрациями и изрисованными под копирку изображениями самолетов. Но для того времени это была прекрасная книга с приличными иллюстрациями, цветными вкладками, а главное – с легким и доступным для ребят текстом. Трудно тогда было найти более популярную книгу об авиации. Далее стали выходить как бы продолжения «Рассказов»: толстые книги уже для взрослых – «Цель жизни» в бесконечных переизданиях, но и эти издания, при фантастических тиражах в 200–300 тыс. экз., не залеживались на прилавках.

М. Никольский. Частные «агрессоры».

Компания основана в 2000 г. Ее организаторы Мэт Потульски и Марк Хэн приступили к воплощению в жизнь идеи «миниВВС», предназначенных для сравнительно малобюджетных тренировок разных родов вооруженных сил, в 1990-е гг. Ключевым моментом являлся выбор самолета – рассматривались варианты закупки А-4 «Скайхок», F-100 «Супер Сейбр», «Альфа Джет», L-39 и даже F-4 «Фантом». «Хантер» в списке кандидатов появился после принятия ВВС Швейцарии решения о снятии этих истребителей с вооружения. Налетали швейцарские «Хантеры» совсем немного, а обслуживали их с тем самым пресловутым швейцарским качеством. И выбор был сделан в пользу «Хантера». Изначально компания закупила 12 самолетов. Техники после осмотра оценили состояние матчасти как «фантастическое»!

О. Растренин. Уход «летающего танка».

К осени 1945 г. ВВС обобщили опыт боевого применения авиации в минувшей войне как на западном, так и на восточном театрах военных действий.

М. Маслов. Б.И. Черановский и его «параболы».

Период 1920–1930-х гг. в мировом авиастроении знаменателен активным поиском новых аэродинамических схем и компоновок летательных аппаратов. Именно в это время были разработаны и испытаны на практике многочисленные необычные конструкции, определившие основные направления последующего развития авиации. К их разработке приступали, как правило, нестандартно мыслящие люди – одни из них видели в технике страну чудес, другие пытались перенести в практическую жизнь наблюдения, которые удавалось подсмотреть в природе.

А. Фирсов. Проект «Довран».

В середине прошлого года министр обороны Ирана генерал Хоссейн Дехгхан объявил о начале серийного производства по китайской лицензии ракет «воздух–поверхность» С-704KD «Наср II», которые предназначены для 12 истребителей-бомбардировщиков F-4Е «Фантом», модернизированных по проекту «Довран» (в свою очередь этот проект являлся частью проекта «Каем» – вооружение самолетов противокорабельными ракетами С-802А и ракетами класса «воздух – земля» С-803). Ракеты С-704KD иногда называют китайскими «Мейвериками» – под них даже не нужно проводить модернизацию пусковых пилонов «фантомов».

Знаменательные даты марта в истории авиации.


Tags: Анонсы, Книги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments