Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Отзыв о книге.

1
Настало время и мне поделиться своими впечатлениями от книги.
Приобрёл свой экземпляр у автора больше месяца назад, 10 февраля, но времени на спокойное чтение не было, а торопиться не хотелось.
Прежде всего, хочу сказать большое спасибо автору книги, Андрею Руслановичу Кудрявскому!
Книга получилась замечательная!
Я получил истинное наслаждение от её неторопливого чтения. Давно такого не было...  :)
Поначалу немного непривычным казался макет страниц с широкими полями, но когда на них стали появляться ссылки на архивные источники и номера чертежей, а также краткие справки по личному составу, всё встало на свои места. Особенно это касается "персоналий". Повествование об историческом персонаже воспринимается совсем иначе, когда видишь рядом его фотографию. Даже я, закоренелый "заклёпочник", это почувствовал. Главы книги про личный состав прочитал с таким же интересом, как и главы про "железо".
Книга написана простым хорошим русским языком, свободным от надоевших псевдонаучных заумностей, типа "нам кажется наиболее вероятным данное развитие событий, хотя, безусловно, можно допустить, что всё было с точностью до наоборот". Создаётся впечатление, что это ты не книгу читаешь, а сам автор сидит напротив, и рассказывает... Очень удачный выбор стиля повествования (ИМХО).     
Пожалуй, впервые очень ясно, последовательно и подробно описано рождение "бородинцев", как отдельного самостоятельного проекта, упомянуты тонкости этого процесса, и различные факторы, повлиявшие на принятие того или иного технического, или организационного решения. Мне немного не хватало графики по перечисленным вариантам "абвгдейки", но это уже мелочи. Я понимаю, что "невозможно  впихнуть невпихуемое" (С).
В книге подробно описана постройка корабля, процессы выбора контрагентов, распределения заказов, суета с заказами брони и артиллерии, катеров, лебёдок, и пр.
Впервые подробно рассказано про проблемы при постановке в док, повреждения корпуса и механизмов, про перегрузку, про низкую остойчивость и пр. Словом, всего и не перечислить... Это нужно обязательно прочитать.
Особо хочу отметить, что хотя в книге чувствуется настроение и точка зрения автора, он  сумел удержаться от оценочно-обличительных фраз, от ставших традиционными штампов, поэтому книга воспринимается как строго документальная.
Автор проделал колоссальную работу, собирая материалы по теме. Многие документы (точнее - выдержки из них) публикуются впервые. Особенно радует тот факт, что ссылки на источники информации (шифры РГАВМФ, ЦГИАСПб, РНБ), расставлены по ходу текста, что, во-первых, повышает уровень доверия к прочитанному, т.к. становится понятно, что это не какая-то абстрактная "вольная интерпретация историка", а цитата из подлинного документа. И во-вторых, наличие точных ссылок позволяет последователям быстро найти, при необходимости, источник упомянутой информации.
Думаю, что не ошибусь, если скажу, что на сегодняшний день это лучшая книга из тех, что были изданы по "бородинцам"!
Хочу ещё раз выразить огромную благодарность автору, Андрею Кудрявскому, за удовольствие, полученное от прочтения его дебютной работы, и искренне пожелать ему дальнейших успехов на этом поприще!

Автор Кронма. Взято с Цусима - камасутра для флотофилов
Tags: Книги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments