Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Я планов наших люблю громадье, Размаха шаги саженья.

Коллега выложил пост http://avro-live.livejournal.com/62723.html Первый Concorde в Союзе, СССР-1979. А тут и новость подоспела...

Новый сверхзвуковой пассажирский самолет бизнес-класса может быть создан, испытан и выйти на межконтинентальные авиалинии примерно через 15 лет, сообщил ИТАР-ТАСС исполнительный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), член-корреспондент РАН Сергей Чернышев. На проходящем в Петербурге 29-м конгрессе Международного совета по аэронавтическим наукам (ICAS) он первым из российских ученых удостоен престижной международной премии в области аэронавтики за научные исследования звукового удара.

Перспективные исследования

Возвращение в гражданскую авиацию сверхзвуковых самолетов становится возможным благодаря успешным научным исследованиям в области преодоления звукового удара, характерного для сверхзвуковых лайнеров старого образца - отечественного ТУ-144 и европейского Concorde.

"Мы нашли технологические решения вопроса, как при сверхзвуковых скоростях самолет не создавал бы сильной звуковой волны, распространяющейся на 15 километров, подобно шуму от разрыва снаряда. На сегодня есть твердое понимание, что это возможно", - сообщил коррепонденту ИТАР-ТАСС Сергей Чернышев и добавил, что это будет новый класс летательных аппаратов.

Ученый сообщил, что сейчас, имея принципиальное научное решение, его группа переходит к более глубоким исследованиям. Конструкторы рассчитывают, как сделать самолет эффективным, экологичным с точки зрения объема используемого топлива.

На взлет
Конкуренция на рынке

По словам Сергея Чернышева, работу в этом направлении помимо российских ученых ведут также их коллеги в Японии, Австралии, США и Европе, причем японцы продвинулись несколько дальше остальных, как наиболее заинтересованная сторона в силу удаленности страны от мировых центров принятия решений. "Бизнес-сообщество мира заинтересовано в появлении сверхзвуковых самолетов гражданского назначения, способных преодолеть расстояния между континентами за 2,5-3 часа, чтобы, например, бизнесмен из Токио смог слетать на совещание в Нью-Йорк или Лондон и вечером ужинать с семьей и заснуть в своей постели", - сказал Сергей Чернышев. По его словам, рынок готов к появлению нового класса самолетов, и есть авиакомпании, уже сегодня готовые приобрести до 10 таких самолетов даже при стоимости свыше 100 млн долларов за самолет.

Ученый рассказал, что прорабатывает проект международной кооперации по созданию сверхзвукового гражданского самолета бизнес класса совместно с европейскими специалистами, о котором будет объявлено до конца текущего года. По мнению разработчиков, на начальном этапе финансировать проект должно государство, а на стадии конструкторских работ уже могут подключаться частные инвесторы в формате государственно-частного партнерства. Международное научное сотрудничество, по словам Сергея Чернышева, "позволит реализовать проект быстрее благодаря взаимодополняющим возможностям, а также расширит рынок сбыта новых летательных аппаратов". Говоря о сроках реализации проекта, Сергей Чернышев отметил, что видит такую возможность "за горизонтом 2030 года".
Tags: Авиация
Subscribe

  • Ну хоть что-то позитивное.

    Истребитель пятого поколения Су-57 (ранее именовавшийся как Т-50) совершил первый полет с новым двигателем. Об этом говорится в сообщении…

  • Данные противника? Не, не слышали

    Оригинал взят у paul_atrydes в Данные противника? Не, не слышали Прочитал на днях статью "к дате": Рязанов Л.Ф., к.в.н.,…

  • Не ожидал...

    Статья Михаила Тимина опубликована во французском авиажурнале. Название на обложке не соответсвует содержанию - описанию моркировки опознавательных…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments