Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Когда отличная идея испорчена исполнением

__1
Книга Ф.Лисицина на мой взглад имеет только один существенный положительный момент, из-за которого интересующемуся историей флота имеет смысл ее купить. Этот момент - попытка автора дать широкий обзор кораблей класса крейсер в момент его "расцвета" - в период Первой мировой. Действительно объем описания в целом - очень большой. Остальное- из разряда "хотели как лучше..."
Я полностью согласен с отзывом, сделанным Джоном Ивановым, - читать и даже просто смотреть в эту книгу - занятие порой скорбное для хотя бы немного знакомого с предметом рассказа.
Начать можно с того, что автор изобрел собственную, никак и ничем не связанную с фактической современной и с того времени классификацией, классификацию кораблей класса "крейсер" в разных странах. Пишу дословно заголовок статьи о крейсерах типа "Газелле" - "Крейсера 4-го класса или малые крейсера (бронепалубные крейсера 3-го класса)типа "Газелле". Кто-то понял эту классификацию? И таких примеров- огромное количество.
Также по ряду стран описание представлено ни в хронологической, ни в смысловой последовательности - например, в отношении Российского флота.
Про абсолютно ужасное количество ошибок в тексте я даже писать не могу - в этой книге ДИКОЕ количество всяких ошибок- грамматических, синтаксических, пунктационных. Такую книгу просто нельзя было выпускать, весь тираж издательство было обязано выкинуть в макулатуру и издать книгу заново. Хочется спросить, когда-нибудь в ЭКСМО книгу проверяют корректоры и т.п. специалисты, знакомые с основами русского языка? Характерное описание (крейсера типа Бремен) абсолютно по авторскому тексту : "Немецкие была овальной формы а остальные две круглые в плане".
Есть также и претензии к оформлению иллюстрациями. Разным кораблям достался совершенно различный объем иллюстраций - где-то только по 2 фотографии (например - "Чикаго"), а где-то 5-6 фотографий, плюс занявшие целый разворот копии чертежей общего вида и продольного разреза ("Теннеси"). Аналогично - наш "Варяг" и "Рюрик". В целом стандартный набор (2-3 некрупные фотографии, плюс очень мелкий и схематичный рисунок внешнего вида) недостаточен. Как положительный пример может служить книга В.Кофмана "Крейсера Второй мировой", когда по каждому из типа кораблей приводились несколько фотографий, плюс чертежи вида сбоку и план верхней палубы. Плюс вклейка с цветными иллюстрациями по ряду кораблей разных стран. В книге Лисицына также в отличие от книги Кофмана на приводимых схемах внешнего вида не указано к какому году они относятся, что является вообще-то общепризнанным стандартом, т.к. корабли часто весьма серьезно модернизировались, порой до неузнаваемости. Поэтому порой читая краткие ТТХ крейсеров в этой книге невозможно соотнести это описание с рядом приведенной схемой внешнего вида корабля...
Отдельное слово о глупой и высокопарной аннотации издательства к книге Лисицына, опять же , как противоположность и удачный пример такой аннотации может послужить аннотация ЭКСМО к энциклопедии Кофмана.

Итог - книга , задуманная на "5", по исполнению автором и издательством выходит только на "3-", если даже не слабее. Очень жаль.  Автор отзыва Сударев Михаил.
Tags: Книги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments