Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Проект 75I по программе «Покупай и делай индийское»

После более чем 7-летней задержки в реализации тендера по закупке шести ДЭПЛ по проекту 75I, новое правительство Индии приняло решение построить все подлодки по программе «Покупай и делай индийское» по аналогии с недавно отмененным конкурсом по закупке 197 легких вертолетов LUH.

Как сообщает «Таймс оф Индиа», ранее озвученные планы по строительству первых двух подлодок непосредственно победителем конкурса также отменены, поскольку новая программа предусматривает производство ДЭПЛ только на территории Индии.

Согласно условиям программы «Покупай и делай индийское» (Buy and Make (Indian)), в тендере могут участвовать только местные компании со своим продуктом или создавшие совместные предприятия (СП) с зарубежными производителями военной техники. Причем доля индийских компонентов в производстве этих СП должна составлять не менее 50%. Таким образом, в новом тендере, вероятнее всего, останутся те же претенденты, однако их будут представлять уже индийские компании.

Пр 75i
Индия решила ускорить выпуск запроса о предложениях (RFP) в рамках затянувшегося тендера по проекту 75I на поставку шести подводных лодок в конце августа 2013 года. Одной из причин решения по ускорению проведения тендерной процедуры стало ЧП на борту ДЭПЛ проекта 877ЭКМ «Синдуракшак».

Для поддержания паритета с соседними Пакистаном и Китаем бывший министр обороны Индии А.К.Энтони распорядился уделить особое внимание содержанию в боеспособном состоянии 13 имеющихся ДЭПЛ, не допустить дальнейшего срыва сроков поставки французских НАПЛ класса «Скорпен» по проекту 75 и ускорить реализацию проекта 75I.

Министр подверг резкой критике реализацию 30-летнего плана подводного кораблестроения, который был утвержден постановлением Комитета по безопасности (CCS) правительства Индии в июле 1999 года, однако в течение многих лет находится «в депрессивном состоянии».

План предусматривал ввод в эксплуатацию 12 подводных лодок (шесть по проекту 75 и шесть по проекту 75I) к 2012 году. Еще 12 подводных лодок «полностью собственной конструкции» планировалось ввести в строй в 2012-2030 гг. Однако за 14 лет ВМС Индии не приняли на вооружение ни одной новой НАПЛ.

Командование ВМС предупредило МО страны о том, что из года в год ситуация с подводными силами ухудшается на фоне растущей мощи ВМС Китая.

На текущий момент Индия имеет лишь 13 ДЭПЛ по сравнению с 21 ед. в 1980-х гг. Подводный флот Китая превышает 60 подводных лодок, в том числе 10 атомных.

Пр 75i 1
Индийская АПЛ «Арихант» собственной разработки в настоящее время проходит ходовые испытания, а поставка первых двух французских НАПЛ «Скорпен» более чем на три года отстает от графика.

С учетом сложившейся ситуации, А.К.Энтони дал тогда (в конце августа 2013 года) срок в один месяц на отправку документов по проекту 75I для утверждения в правительственный Комитет по безопасности (CCS). ВМС подготовили тендерную документацию и подали ее для утверждения Комитету по безопасности в сентябре прошлого года.

Исходя из того, что теперь условия тендерной процедуры изменены, строительство и ввод в эксплуатацию новых подводных лодок еще более затянется. По всей видимости, задержка будет более значительной, чем по программе лицензионного строительства НАПЛ «Скорпен».

Согласно оценке индийских экспертов, с момента начала тендера или выпуска «запроса о предложениях» по обновленному проекту P-75I выбор победителя и подписание с ним контракта займет не менее трех лет. Затем еще семь-восемь лет понадобится для строительства первой подводной лодки на национальном предприятии.

Справочно:

ВМС Индии объявили о планах по приобретению шести подводных лодок с ВНЭУ по проекту 75I еще в 2006 году – сразу после подписания контракта с Францией на поставку шести ДЭПЛ «Скорпен» («Проект 75»). Начало реализации программы «Проект 75I» Совет по оборонным закупкам МО Индии одобрил в начале июля 2010 года. Запрос об информации был выпущен в начале сентября 2010 года. Стоимость закупки была оценена в 500 млрд рупий. Выпуск запроса о предложениях ежегодно переносился.

Как ожидалось, участие в тендере примут «Рособоронэкспорт», DCNS (Франция), «Ховальдсверке-Дойче Верфт» (Германия), «Навантия» (Испания) и «Финкантьери» (Италия).

Изначально планировалось, что три из шести НАПЛ будут построены на государственном судостроительном предприятии «Мазагон докс лтд.» в Мумбаи, одна – на верфи «Хиндустан шипъярд лтд.» в Висахапатнаме при содействии иностранного подрядчика. Еще две НАПЛ будут поставлены зарубежной компанией-победителем тендера.Ранее Министерство обороны Индии заявило о намерении реконструировать верфь «Мазагон докс лтд.», создав вторую сборочную линию подводных лодок.

Программа «Проект 75I» предусматривает строительство НАПЛ нового поколения длиной около 80 м и водоизмещением 2300 т, оборудованных ВНЭУ. При строительстве будут использованы другие перспективные технологии, в т.ч. малозаметности. НАПЛ будут оснащены торпедными аппаратами, способными осуществлять пуск тяжелых торпед и ракет для атаки наземных целей.

НАПЛ должна выполнять задачи в открытом океане и прибрежных зонах, жарких тропических регионах, в сложной помеховой обстановке и в условиях применения противником противолодочных средств. Среди основных функций НАПЛ определены борьба с надводными кораблями и подводными лодками, минирование, ведение разведки, поддержка операций на побережье. http://www.armstrade.org/
Tags: Болливуд, Флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments