Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Что там на варспоте? (с)

Статья  Владислава Гончарова  От фрегатов – к крейсерам http://warspot.ru/4693-ot-fregatov-k-kreyseram
Крейсера – наиболее разнообразный и многофункциональный класс боевых кораблей. Некую «единую линию» в их развитии можно проследить лишь начиная с Первой мировой войны – до этого под «крейсером» могли пониматься самые разные корабли с весьма различными, иногда взаимоисключающими задачами. Само же обозначение крейсера как класса кораблей, а не выполняемых ими задач, появилось лишь в 1870-х годах. Что этому предшествовало?
1
Бой монитора Huascar и крейсера Amethyst
Комментарий Дмитрия Якимовича из ФБ.
1. Спасибо, что вспомнил о юности благодаря давно не встречаемой байке о том что "Глуар" был недостроенным линкором. Де Лом спроектирвоал броненосец на основе деревянного линкора, да, но это был новый проект.
2. Фрегаты предназначались для линейного боя? Сильное утверждение. Ну да, можно вспомнить случаи когда на фрегате держал флаг командующий (Сюффрен, например), но сатвить фрегат в линию можно было от большого отчаяния - слабый корпус, довольно легкие пушки. Друг с другом фрегаты бились за милую душу, но вот в линейном бою с большими пацанами им делать было нечего.
3. "большие рангоутные трёхмачтовые крейсера ещё некоторое время продолжали именоваться фрегатами. Те из них, за которыми сохранилась задача участия в линейных боях, со временем превратились в броненосные крейсера" Серьезно? Появление броненосных крейсеров в разных странах шло по разному, скажем у тех, кто впервые принял классификацию "крейсер" броненосный крейсер появился от желания получить рейдер с бортом, неуязвимым для новых фугасов. Участие в эскадренном бою требованием к броненосным крейсерам в общем случае опять же не являлось.
4. Зачем "превращать" "Уаскар" в крейсер? Есть хорошее слово "рейдер", которым может быть хоть линкор, хоть монитор, хоть шхуна; "крейсер" же - это вполне себе класс кораблей, в который монитор ну никак не вписывается. И да, "Уаскару" в бою при Ангамосе не хватило именно скорости - удрать от двух чилийских броненосцев он просто не смог.
5. "Неожиданно для себя англичане обнаружили, что не имеют средств для эффективной борьбы с крейсерами противника." Ну, положим, если бы это звучало как "с броненосными рейдерами" то согласиться было бы еще можно, хотя и с оговорками; броненосцы-стационеры у англичан были, и были они не то чтобы совершенными тихоходами. Но подавляющее большинство крейсеров возможных противников были точно также небронированы как и "Шах", и тут вопрос решался бы в рамках "кто лучше стреляет".
6. «Шах» был замещён более новым броненосцем «Трайэмф» Трайэмф и заложен, и введен в строй был раньше "Шаха".
7. Триумф "Уаскара" - ну да, в результете триумфа "Уаскар" немедля сдался своему правительству, прекратив действия, вызвавшие неудовольствие англичан. То есть триумф был таким, специфическим; англичане опасались повреждений, и держались подальше, отчего стрельба оказалась сильно не фонтан; возможность быстро выйти из строя от единственной плюхи показал еще "Бувэ" в 1870.
8. "Постепенно эту классификацию переняли и другие страны, а с началом эпохи брони и пара фрегаты стали обозначаться как крейсера 1-го ранга, корветы – как крейсера 2-го ранга, авизо же превратились в крейсера 3-го ранга" ну так, очень примерно. Те же авизо могли запросто никуда не деться; в крейсера могли записать только самые большие, например. Но соглашусь, особенности крейсерской классификации той поры это такая радость, что ее можно обрисовывать или чоень подробно по странам, или вот так - очень расплывчато.
Tags: История, Флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments