Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Книжное обозрение от 7 сентября 2014.

Скворцов А. В. Крейсер 1 ранга «Светлана». Довольно нетрадиционный выпуск для «Миделя» в плане соотношения текста и чертежей. Чертежи из РГА ВМФ, до боли напоминают французский архив. Текст читается легко, добравшись до описания конструкции, испытал легкое дежа-вю. Похоже на Якимовича, да и упомянут он в числе получивших благодарность автора. Качество фоток не стабильное.

01
Что до корабля. То это плод желания генерал-адмирала иметь яхту. Первоначально хотели минный транспорт по мотивам шхуны «Алеут». Но… ГА затребовал для себя зал, кабинет, спальню, ванную. Пришлось создавать нечто более крупное. За прототип взяли британские крейсера «Аполло» с деривациями, кликнули конкурс. Французы предоставили свой проект на основе крейсера «Протет». Он и выиграл конкурс – ГА то в Париже проживали. Они и имя желаемое крейсеру присвоили – «Светлана», командовали таким в молодости. И повышению ранга поспособствовали.

Реноме у крейсера во флоте было так себе. Однако в Цусимском бою добился таки попаданий в «Отову». Практически все выжившие с корабля получили Георгиевские кресты 19 3-й и 259-й 4-й степеней…

1
Э. Дж. Марч Британские эсминцы 5. Качество полиграфии похуже, чем в «Миделе», но обилием фото и схемы схожи. Книга посвящена ЭМ «Чрезвычайных» флотилий. Создание подобных кораблей подчеркивает взгляд англичан на ЭМ, как на расходный материал флота. Строя в этот период потомков «Трайбла», англичане делают шаг назад и создают аналоги типа «Н». Добавив 100 тн водоизмещения, они усиливают противолодочное вооружение. По артиллерии и вовсе возврат к ПМВ по калибру получился – 102-мм. Имели место быть и проблемы с производственной прочностью корпусов. Итог однозначный этим усилиям дать трудно, в основном корабли стали поступать уже после «коренного перелома». Первый тип «О» участвовал в «Новогодней битве», где показал, что выучка и доблесть экипажей бьют «бумажные характеристики» немецких «церштореров». Участие в бою против «Шарнхорста». И как вишенка на торте, тип «V» и знаменитое «по пути на базу потопите японский тяжелый крейсер»!

В дальнейшем «чрезвычайный» тип развивался: 120-мм с углами ВН 55 градусов, 114-мм, игры с количеством ТА и МЗА, новое РЭВ. В итоге Z и Ca стали одними из лучших ЭМ ВМВ.

3
В.В. Васюнькин. Крейсера советского ВМФ. Часть 2. Книга сугубо вторична, использованы работы Морина, Васильева, Заблоцкого. Обилие схем и фото. Данная часть описывает трофейные крейсеры, модернизации 26 проекта, корректировку и постройку 68К и 68 бис, проектирование проектов 65,82,66,84, малых КР и крейсеров-мониторов.

Все движения СССР 1946-55 в области ВМФ вызывают грусть-тоску по бездарно растраченным народным деньгам. Модернизация 26 за 200 млн. руб. (постройка 68бис к 400 млн.) и вывод их в остой через 1-2 года. НИОКР по вооружению заведомо устаревшему и как ЗИФ68 на корабли не попавшему и т.д. и т.п. В то время как могли сократить серии заведомо устаревших кораблей и строить транспортные корабли для гражданского флота. В 3-й части пойдут проекты переоборудования 68бис в ракетные крейсера и прочие «рокетшуши»

4
Броненосцы «Виктория»…. и «Нил». Традиционная для последних лет «арбузовка» - текст из «Морского сборника» того времени и много фото (некачественных в основном). В данном выпуске все это сдобрено отрывками из Паркса, да и схемы взяты из него. Работа файридера по изъятию ятей из текста. Хотя для взгляда на знания людей того времени принимавших решения по проектированию «Наварина» может быть и полезна. А то альтернативщики совсем потеряли берега…

Tags: Книги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments