Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Российская «гибридная война»: эпизод Сирия

1
После опробования основных положений «гибридной войны» в Украине фокус российской геополитики сместился в Сирию. Появление здесь российских вооружённых сил в какой-то мере изменило баланс сил в регионе.

С 2011 года гражданская война в стране привлекала внимание почти всего цивилизованного мира почти исключительно фактом применения правительственными войсками химического оружия против мирных жителей, да ещё одним фронтом противостояния Всемирному халифату (в просторечии – «Исламское государство»). Однако после активного участия РФ сирийская проблема для европейских политиков вышла на первый план, и, прежде всего, из-за наплыва беженцев.

Создание авиационной группировки Воздушно-космических войск в Сирии было анонсировано в России в начале июня 2015 года. При этом целью операции российское руководство обозначило борьбу с международным терроризмом, не особо скрываясь, что попутно им хотелось бы сохранить у власти режим Президента Сирии Башара Асада.


Су-24 взлетает с авиабазы Хмейнин

Примерно с этого времени начинается и активное накопление сил и средств. Основным инструментом для этого выступали корабли так называемого «Сирийского экспресса»: как минимум восемь больших десантных кораблей наладили постоянное сообщение с черноморскими портами. Кроме флотских, к перевозкам активно привлекались и зафрахтованные гражданские суда. Причём, как отмечали западные аналитики, практически каждый рейс они шли с перегрузом – техника зачастую находилась прямо на палубах, прикрытая маскировочной сеткой. Сразу же на фронте активизировались боевые действия, а на кадрах замелькали БТР-82А и другие новинки российского военпрома.

Появились пока не доказанные на тот момент факты отправки морских пехотинцев из состава 810-й отдельной бригады береговой охраны (г. Севастополь) в командировку в Сирию. Активно проводилась реконструкция авиабазы Хмеймин (более известной как международный аэропорт имени Башара Асада). Её ПВО практически сразу было усилено ЗРК «Панцирь-С1».

Сюда же был налажен и «воздушный мост». Западные источники с июня стали отмечать массовый трафик транспортных Ил-76 и Ан-124 с российских авиабаз Москва, Чкаловский, Моздок и Крымск. В операции отметились как минимум три Ан-124 «Руслан» из состава 224-го авиазвена (Тверь – Мигалово) и один из 556-го транспортного полка в Сеще. При этом стоит отметить, что в основном эти гиганты летали с Толмачево по весьма длинному маршруту вдоль Каспийского моря через Иран и Ирак, поскольку большинство европейских стран отказывалось их принимать.

Российский лётчик принимает самолёт от техника

18 сентября из Моздока в Латакию перелетели четыре Су-30СМ из состава 120-го смешанного авиаполка (Домна). На следующий день этим же маршрутом проследовали десять Су-25СМ и два Су-25УБ из 960-го штурмового авиаполка (Приморско-Ахтарск).

20 сентября в Сирию отправились 12 Су-24М из 6980-й гвардейской авиабазы (Челябинск – Шагол). И наконец, формирование группировки завершилось 26 сентября, когда прибыли шесть Су-34 (два из них 1 октября вернулись в РФ). Во всех случаях группы лидировали Ту-154 или Ил-76.

Вертолётный компонент группировки представлен как минимум 12 Ми-24П и четырьмя Ми-8АМТШ, которые были доставлены Ан-124-ми (каждый самолёт может за раз перевезти четыре винтокрылые машины). Экипажи и техника были из состава 562-й базы армейской авиации в Толмачево.

Подготовка Ми-24П к вылету

Интересной особенностью всех прибывших самолётов стало полное отсутствие опознавательных знаков. Вернее, российские звезды были закрашены перед перелётом, при этом бортовые номера сохранили.

Перед самым началом активной фазы операции одиночный разведывательный Ил-20М начал облёт территории Сирии, готовя координаты для экипажей бомбардировщиков.

Начиная с 30 сентября, российские ВВС начали боевые вылеты, совершая в среднем 40 в сутки, причём каждый шестой – ночью. Вдобавок, несмотря на заявленные цели, как правило, под бомбёжки попадали объекты противников Асада – отрядов тех, кого на Западе называют умеренной оппозицией.

Основным оружием Су-24М, Су-25СМ и Су-34 стали свободнопадающие бомбы, такие как: ОФАБ-250-270, БетАБ-500, ФАБ-500М54/62, а также кассетные контейнеры типа РБК-5000. Изредка было отмечено применение управляемых бомб КАБ-500С и ракет Х-25МЛ.

Су-30СМ, в задачу которых входило истребительное прикрытие, летали с четырьмя Р-27Р и двумя Р-73 класса «воздух – воздух».

Активность российской авиации в Сирии

Дата

Кол-во

боевых вылетов

К-во

пораженных целей

30.09.2015

24

12

01.10.2015

20

12

02.10.2015

32

9-18

03.10.2015

20

6-9

04.10.2015

20

10

05.10.2015

40

19

06.10.2015

20

12

07.10.2015

20

12

08.10.2015

22

27

09.10.2015

67

60

10.10.2015

64

55

11.10.2015

64

63

12.10.2015

55

53

13.10.2015

88

86

14.10.2015

41

40

15.10.2015

33

32

16.10.2015

36

49

17.10.2015

39

51

18.10.2015

33

49

19.10.2015

55

60

Согласно данным российских СМИ, Су-25СМ атаковали цели в радиусе 230 км, Су-24М – 560 км, а Су-34 – 1100 км.

Серьёзной заявкой на международной арене стали события 7 октября, когда россияне пустили в ход «длинную руку флота» – корабельные ракеты 3М14Т «Калибр-НК». По сообщениям федеральных СМИ, около двух десятков таких ракет, выпущенных с четырёх кораблей Каспийской флотилии, поразили 11 целей в западной части Сирии. Правда, результаты попаданий на сегодняшний день не обнародованы, да и как минимум четыре ракеты упали в Иране, не долетев до Сирии.

«Не сидели сложа руки» и вертолётчики, которые были задействованы для поддержки наступления правительственных войск в районе Хамы. На фото и видео оттуда хорошо видны российские Ми-24П, которые широко применяют, как минимум, НАРы и бомбы.

Самые свежие на сегодняшний день данные по активности были озвучены на пресс-брифинге начальника Главного оперативного управления Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации генерал-полковника Андрея Картаполова 30 октября в Москве: «Всего за месяц российские самолёты выполнили 1391 боевой вылет, уничтожив при этом 1623 объекта террористов. В их число входит:

- 249 различных пунктов управления и узлов связи;

- 51 лагерь для подготовки террористов;

- 35 заводов и мастерских, где террористы начиняли взрывчатыми веществами автомобили;

- 131 склад боеприпасов и топлива;

- 371 опорный пункт и укрепленный узел;

- 786 полевых лагерей и различных баз».

В Сирии достаточно небольшие размеры театра боевых действий, что рано или поздно не могло не привести к нарушениям воздушного пространства соседних стран и прямому контакту с авиацией западной коалицией, ведущей войну с ИГ в Ираке и Сирии. Уже 3 октября появились первые сообщения, что Су-24 вошли на несколько минут в турецкое воздушное пространство во время нанесения бомбового удара в пограничном районе. Поднятые на перехват F-16, понятное дело, перехватить никого не смогли, поэтому Анкара ограничилась дипломатической нотой. Впоследствии такие случаи стали фиксироваться чуть ли не каждый день, причём турецкая сторона каждый раз называла разные типы самолётов. Так, 5 октября турецкие истребители несколько минут вели мифический «российский МиГ-29».

7 октября дошло до контакта с американской авиацией. Во время очередной атаки на столицу ИГ – город Ракка – пара F-16, взлетевшая с турецкой авиабазы Инкирлик, оказалась в «опасной близости» с российскими Су-34.

Су-30СМ авиагруппировки ВКС РФ в Сирии

10 октября турки заявили, что патрульные F-16 несколько минут находились «на прицеле» у ПВО Сирии. В тот же день российские Су-30СМ приблизились к американскому беспилотнику на расстояние 2 км, что было расценено Пентагоном как «опасное сближение».

Апогея эти случаи достигли 16 октября, когда турецкая ПВО сбила БПЛА, который на поверку оказался российского производства. Скрепя сердцем, Кремль выступил с сообщением, что да, аппарат упал, однако, отказались назвать его тип и маркировку. Отметим, что подобные аппараты достаточно широко применялись в ходе войны на Донбассе.

Таким образом, на сегодняшний день можно говорить о том, что действия российской авиации по целям в Сирии являются политически мотивированными и вполне могут привести к развёртыванию крупномасштабного конфликта по типу Вьетнама или Афганистана.

Боевой состав группировки ВКС РФ в Сирии

Тип ЛА

Кол-во

Бортовые номера

Су-24

12

04,05, 08,16, 25,26, 27, 71, 72, 74,75, 76

Су-25

12

21, 22, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 44, 53

Су-30

4

26, 27, 28, 29

Су-34

4

21, 22, 25, 27

Михаил Жирохов http://petrimazepa.com
Tags: Авиация, Современность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments