Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Прикупил я таки книгу по "Фубуки".

Оформление стандартное для "Мидель-Шпангоута". Отличное качество печати на мелованной бумаге. Масса фото, схем, чертежей, схем и операций  боев. Однако в мягком переплете книга, из-за толщины не очень удобно читать в положении лежа. На столе тоже не разложишь, т.к. может развалиться по склейке. Твердая обложка дело бы улучшила, но и цена выросла бы. А она и так - 1300 руб.
По содержанию в плане текста. По сравнению с прошлым изданием нет описания службы каждого эсминца, только общее описание операций в которых они принимали участие.
1
По фактологическим ошибкам выскажутся компетентные товарищи. Отмечу бросившуюся в глаза фразу на с. 6 : "Опираясь на опыт Великобритании, Япония стала строить миноносцы на собственных вервях уже вскоре после окончания РЯВ 1904-05 годов".  А как же Харусаме https://en.wikipedia.org/wiki/Harusame-class_destroyer 31 October 1902 заложен, перед РЯВ несколько вступили в строй и приняли участие. Или же отмеченную Е. Пинаком  http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7198 «Суммарный тоннаж эскадренных миноносцев, разрешённый Японии по условиям Вашингтонской конференции, должен был составлять 201 600 т.» - Вашингтонский договор не ограничивал тоннаж эскадренных миноносцев. На с. 6 автор прододжает упорствовать "в рамках суммарного лимита водоизмещения на этот класс кораблей в 201600т".
Есть плохо отредактированные пассажи: "Японии удалось выторговать себе право строить минонсцы водоизмещением в 600 т в надежде на создание в рамках этой величины полноценных боевых единиц, но ее подпись под Лондонским соглашением ограничила суммарное водоизмещение этих кораблей цифрой в 1 050 000 т, что означало неизбежное прекращение строительства эсминцев "Специального типа". (с. 14) Можно подумать, что 1 050 000 т только на 600-тонники.) И вроде не только Япония получила право строить такие сабжи, но и Франция с Италией.
Конструкция начинается с фразы "Эсминцы типа "Фубуки" имели строгий и гармоничный силуэт". Не поспоришь). Отмечу, что замечание высказанное Е. Пинаком  в отношении - «Японские конструкторы … выбрали путь … ухудшения условий обитаемости». – Обитаемость японских ЭМ в 1920-е была лучше, чем у современных им английских, которые даже не имели душевых -  автор исправил.
В общем, автор стремился побыстрей перейти к самому интересному разделу для него и многих шиплаверов - боевому применению. Он, по отзыву Е. Пинака, самый сильный по качеству.
Интересно мнение автора в "Общей оценке проекта. Заключение".  Васильев отмечает "вопросам подготвки резервистов должного внимания не уделялось. Даже в предвоенные годы - период бурного ротса численности боевого соства флота, решение об увеличе
нии офицерского корпуса принималось только после выделения соответствующих бюджетных средств на строительство новых боевых кораблей". (с. 238) ИМХО это резонно, кораблей больше - офицеров больше. Автор  отмечает, что в декабре 1941 г. 1200  командных должностей оставаись вакантными. По его мнению  это стало "следствие просчетов высшего руководства страны во взглядах на характер будущей войны".
В общем, решать покупать или не покупать книгу, это личное дело шиплавера. Я не жалею. А вот А. Долинин и мой букдилер сомневаются в желании шиплаверов прикупить книгу. В Псков пока привезли два экземпляра.
Tags: Книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments