Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Итальянская стрела горячих финских парней.

В продолжение темы финских истребителей http://birserg-1977.livejournal.com/427971.html
В конце 1939 года еще до начала Зимней войны Финляндия заказала 35 Fiat G. 50
Freccia, «Стрела». Соглашение предусматривало, что первые десять машин будут доставлены до февраля 1940 года. 5 ноября 1939 года, группа финских пилотов прибыла в Рим для переобучения на G. 50. Здесь лейтенант Tapanj Harmaja, по оценкам, достигл в пикировании скорости 780 км / ч, превысив максимум, установленный производителем. Самолет потерпел лишь незначительные повреждения. В начале января 1940 года, самолеты были готовы, но Германия, связанная с Советским Союзом Пактом о ненападении, не одобрила транзит. Самолеты были разобраны, упакованы в контейнеры для транспортировки и погружены на норвежский корабль "Брага" в порту Ла Специя. 20 января корабль отправился в плавание в Турку (Финляндия). Самолеты были переданы в Lentolaivue (эскадрилью) 26 ВВС Финляндии во время передачи, 7 и 8 февраля 1940 года, два из них были потеряны в авариях.

1
G.50 LeLv 26 ВВС Финляндии, 1941 год © Richard Karuana
Поучаствовать в Зимней войне Fiat G. 50 успели. Итальянские истребители прибыли слишком поздно, чтобы повлиять на ход боев, однако большинство из них вскоре были отправлены на фронт в районе Выборга. 27 февраля лейтенант Malmivuo стал первым финским пилотом погибшем на Fiat G. 50. 11 марта 1940 года, погиб доброволец Diego Manzocchi. Его Фиат G.50 (FA-22) затонул во время аварийной посадки на замерзшее озеро. Финны заявили за время Зимней войны 11 побед, при 1 боевой потере.

Первоначально финнов не радовал итальянский истребитель. Они предпочитали Hawker Hurricane, Morane-Saulnier 406, и даже Брюстер F2 Буффало. Итальянцы считали, что основном из-за проблем, возникших вследствие неправильной сборки и обслуживания. При помощи итальянских инженеров недостатки устранили.Часть самолетов имели открытый кокпит. Понятно, что финские пилоты этому не были рады, особенно в зимний период. Были попытки улучшить самолеты - один был протестирован с закрытой кабиной, другая с лыжным шасси - но ни одна из доработок не была введена в эксплуатацию. Были введены лучшая защита для винта, который имел проблемы при очень низких температурах, а также несколько других изменений. Скорость финских G.50 было около 430-450 км / ч, что ниже, чем у стандартной версии.

2

G.50 LeLv 26 ВВС Финляндии, зима 1942 года  © Richard Karuana

Свои качества Fiat G. 50 продемонстрировал 25 июня 1941 года, в ходе отражения налетов советской авиации. В этот день Fiat,ы G. 50 из Lentolaivue 26 сбили 13 бомбардировщиков СБ. Fiat,ы G.50 были наиболее успешными в ходе наступления 1941 года, после чего их успехи пошли на спад. В 1941 году,Lentolaivue 26 заявила 52 побед при потере только двух истребителей. ВВС РККА получали новые типы истребителей, на их фоне итальянские истребители были малоконкуретноспособны. Отсутствие запасных частей также снижало интенсивность и эффективность Fiat G. 50, т.к. пилоты были ограничены минимальным количеством вылетов. В отличие от MS.406, не было никаких попыток, чтобы заменить двигатель. Тем не менее, период с 30 ноября 1939 года и 4 сентября 1944 года G.50 из Lentolaivue 26 сбили 99 советских самолетов (11 в Зимней войне). В тот же период, Lentolaivue 26 потеряла 41 самолетов нескольких типов, из них боевые потери - 28 истребителей. 16 летчиков HLeLv 26 погибло или пропало без вести. Но Fiat G. 50 в бою было потеряно только три, еще 8 составили небоевые потери. Соотношение побед и потерь 33 к 1. За период 41-44 соотношение 44 к 1 (88 сбито советских при потере 2 своих) По другим типам самолетов ВВС Финляндии Брюстер F2 Буффало 32 к 1; Messerschmitt Bf-109 25 к 1.

3
G.50 LeLv 26 ВВС Финляндии, июнь 1941 года

Наиболее успешные финские пилоты Fiat G. 50 Oiva Tuominen (23 побед), Olli Puhakka (11 или 13 по различным источникам), Nils Trontti (6), Onni Paronen (4), Unto Nieminen (4) и Lasse Lautamäki.


Tags: Авиация, Великая Отечественная война, Зимняя война
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments