Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Книжное обозрение от 31 августа 2014. Дополнение.

Авиаколлекция №7-2014

АК 7-2014
Посвящена Ан-26. Обилие фото и схем, 8 боковичков. Полиграфия так себе. Автор С.В. Дроздов вроде дебютант, но работа у него получилась хорошая. Масса таблиц – производство, экспорт, ТТХ аналогов и преемников.

Что касается самого самолета, то поначалу он был гадким утенком среди самолетов ВТА. ВВС грезили гигантами – Ан-20, ВТ-22, Ил-60, Бе-16/18 и т.д. Главком ВВС Кутахов негативно относился к Ан-26, считая его неполноценным транспортником. Груз массой 6 т. несерьезно, поэтому Ан-26 наверное и дали возможность швыряться 500 кг. Бомбами.

По итогам самолет «распробовали» и выпустили 1398 штук, полетавших по всему миру (экспортировали 420). Потеряно было 156 самолетов – 66% по вине летного состава. Воевал Ан-26 в Афгане – 7 было сбито. Причем случаи попадания из ПЗРК были на высотах до 9000 м. Один был сбит из ПЗРК на высоте 7500 м., другой на 8000 м.

Наследником Ан-26 должен был стать Ил-112, выигравший в 2004 г. конкурс у Су-80, МиГ-110, Ту-136Т и М-60ЛВТС. Однако… СССР был богат относительно РФ, нынешняя России не может позволить себе «разъездной» самолет подобного класса. Задачи этого класса вспомогательные, острой необходимости в них нет, поэтому программу Ил-112 и не запустили.

Морская коллекция №7-2014

МК 7-2014
Вторая часть по эсминцам 30-бис от Заблоцкого. Модернизации, служба, оценка проекта. Масса фото (частные коллекции Одайника,Зернова и т.д.), боковички, схем нет от слова «совсем».

Что касается кораблей, то… Для флотских не было секретом, что они получили корабли устаревшие. Сразу начались телодвижения по апгрейду. Проект с 2 ПУ КСЩ, проект «60» под П-15. Не реализовали. Модернизировали под ЭМ РТР пр. 31, вообщем-то бессмысленно.

По службе. На учениях отрабатывались массированные торпедные атаки с выпуском 30-36 торпед. Где то в центре Черного моря готовились одолевать супостата на АВ. В 60-е годы несли службу в Средиземноморье, сопровождали транспорты с оружием для дружественных стран. Ну и этим странам были переданы 16 ЭМ из 70, служили они там не особо долго. Исключение египетские, один из них был довооружен ракетами П-15. Советский флот также долго продержал 30-бис в своем составе – мощное артиллерийское вооружение планировали использовать для поддержки десантов. Но настал и их час.

Корабли отличались неважной мореходностью, плохой обитаемостью, не было системы сбора и очистки льяльных вод. Использование мощной артиллерии затруднялось при состоянии моря в 3-4 балла. Торпеды могли использоваться только до 4 баллов. Возможности 85-мм ЗА были низкими и она получила прозвище «башня мира», МЗА вообще была «ниже плинтуса». Достоинства корабля – главный калибр и высокая надежность ГЭУ. Как водится из хорошего – 30-бис стали хорошей школой для подготовки кадров будущего ракетно-ядерного океанского флота.
ЗЫ. В рубрике морская коллекция в Моделист-Конструкторе, господин Кофман добрался наконец до немецких ПЛ.

Tags: Книги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments