Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Гребенщикова Г. А. Российский флот при Николае I

Пока Кондратенко бьется за светлое имя Кациониса, профессорша выпустила новый талмуд.

Монография доктора исторических наук Галины Александровны Гребенщиковой посвящена важнейшему этапу в истории Российского флота - 1820-м - 1850-м годам. При таких выдающихся личностях как адмиралы А.С. Грейг и М.П. Лазарев ЧФ пополнился новыми, усовершенствованными кораблями, составившими его боевое ядро. Итогом многолетнего труда двух адмиралов стал сильный, комплектный флот, который занял достойное место среди лучших флотов Европы.

ГАГ Н2
Основное внимание в монографии уделяется государственной и морской политике России первой половины XIX века, преобразованиям Николая I в области морской администрации, его действиям в отношении народов, населявших восточное побережье Черного моря (Абхазской экспедиции), мероприятиям руководства флотом по созданию и обустройству военно-морских баз, верфей и портов в Кронштадте, Севастополе и Николаеве. Рассмотрены сражение балтийской эскадры под Наварином, поход ЧФ в Константинополь в 1833 году с целью оказания военно-политической поддержки турецкому султану, планы несостоявшихся экспедиций морских и сухопутных сил к Босфору накануне Крымской войны 1853 - 1856 годов и действия флота.

В монографии изложена история постройки, конструкция, парусное, артиллерийское вооружение и служба самых мощных перед Крымской войной линейных кораблей - 120- и 84-пушечных, а также фрегатов и пароходов. На основании многочисленных архивных документов прослежены технологические процессы и достижения в судостроении России, Англии и Франции, представлены развитие материально-технической базы, морской артиллерии и другие важнейшие звенья судостроительного комплекса на юге России. С привлечением уникальной графики и подлинных построечных чертежей воспроизведены архитектурно-конструктивные облики первого 120-пушечного корабля ЧФ «Варшава», шедевров российского и европейского деревянного судостроения - линейных кораблей «Двенадцать Апостолов», «Императрица Мария», пароходо-фрегата «Владимир» и других известных боевых кораблей и пароходов.
Для историков, студентов, аспирантов, судомоделистов, всех, интересующихся проблемами отечественного судостроения, морской политикой России и историей Российского флота.
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Потомок Екатерины Великой.
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Морская политика России в 1820-е годы. Технические достижения и инновации в кораблестроении
ГЛАВА ВТОРАЯ. Система управления флотом при Николае I. События под Наварином. Их значение и последствия
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Черноморский флот в русско-турецкой войне 1828 – 1829 гг.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Российское кораблестроение в начале 30-х годов XIX века
ГЛАВА ПЯТАЯ. Андреевский флаг у стен Константинополя.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Расцвет Черноморского флота
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Развитие материально-технической базы флота. Российское судостроение в 40-х годах XIX века
ГЛАВА ВТОРАЯ. Корабельный лес, парусное и артиллерийское вооружение судов российского флота.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Кавказский вектор морской политики России.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Система боевого управления флотом. Морские сигналы и эволюции.
ГЛАВА ПЯТАЯ. Российский флот перед Крымской войной и боевых действиях 1853 – 55 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Формат книги примерно 25*16 см, объем более 700 страниц. Твердые обложки, сшитый переплёт. Чертежи выполнены на развороте книги. Цена около 1000 рублей.
Tags: Книги, Флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments