Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Category:

Немецкие асы о советских пилотах 1943-1945.

В продолжение http://birserg-1977.livejournal.com/431061.html
Ралл: « русские стали красить свои самолеты у некоторых нос был выкрашен красным до самой кабины. Они были очень гордыми уверенными в себе агрессивными пилотами. Они прошли огромный путь от устаревших плохо оснащенных обороняющихся ВВС к высоко квалифицированным хорошо оснащенным»
__1
Як-9 4-й ИАП  Пилот - дважды Герой Советского Союза старший лейтенант Степаненко Иван Никифорович. Лето 1943 г.
Облессер: «Мы даже близко не могли приблизиться к выполнению приказов. У нас было так мало топлива что нам приходилось вытаскивать самолеты на старт с помощью бычьих упряжек».
Фриц Лосигкейт: «Русские ВВС не были стратегическим оружием. Они использовались только в тактических целях. Они атаковали цели за нашей линией фронта но никогда не углублялись дальше чем на 50-60 км или самое большее на 70-80»
Крупински: «Из-за ужасной трепки которую мы им задали в первые дни войны русские сменили свою тактику и летали стаями  по 30-40 самолетов. У нас было чувство превосходства над противником и моральное преимущество. Именно поэтому мы первыми атаковали эти группы. Но с начала 1944 года Советы имели существенное численное преимущество и мы все осторожнее атаковали эти «стаи». Перед атакой мы должны были удостовериться что вторая такая же «стая» не вцепится нам в спину».
_0
Як-3  6-я ГвИАД  Персональный самолет командира 6-й ГвИАД гвардии подполковника Б.Н.Еремина, подаренный Ф.П.Головатым.
Стейнхоф: «Я приобрел в России множество дурных привычек. В Африке вы просто не могли уйти далеко с такого рода вещами и RAF быстро меня сбили».
Во время войны в России большинство стаффелей 109-х взлетали с травяных аэродромов. Здесь упругая почва заставляла пилотов быстро тормозить чтобы лучше контролировать длину пробега. Тем не менее позднее когда майор Вильгельм Бац (237 побед) командовал II/JG52 в Австрии он потерял 39 из 42 истребителей когда его группа стала садиться на новую базу с бетонными взлетными полосами. Когда группа стала садитьтся пилоты не привыкшие к бетону тормозили слишком быстро и поэтому как вспоминал Бац «мы потеряли больше самолетов за пять минут чем в боях с русскими за пять месяцев»
_1
Ла-5ФН  159-й ИАП, 275-й ИАД, 13-я ВА
Хайнц Шмидт (173 победы II/JG52): «... Штуки устремляются вниз на поезд с танками которые разгружаются на станции и именно во время пикирования их атакуют русские. Уклониться уже нельзя и Ю-87 летят слишком медленно даже если еще могут маневрировать. Один получает попадание как раз в тот момент когда бомба отделяется от самолета и просто распадается на части. Другой бомбардировщик вооруженный пушками теряет крыло и падает к земле вращаясь похожий на диковинный лист.
Я пристраиваюсь сзади к Ла-5 с большим радиальным двигателем и мои пули отдирают фанерное покрытие фюзеляжа. Он резко поворачивает влево и начинает от меня уходить когда снаряд из 15 мм пушки попадает в его кабину. С высоты 200 метров русский врезается в землю.
Я оглядываюсь назад и снова набираю высоту присоединяясь к моему ведомому. Мы сбиваем Як-9 возвращаемся на базу заправляемся и вновь поднимаемся в воздух в 6 утра. На этот раз мы перехватываем приблизительно 8 штурмовиков Ил-2 которых почти невозможно поджечь даже 20 мм снарядами. Но и у них есть уязвимые места... Броневая оболочка которая весила почти тонну и охватывала двигатель и радиатор была увеличена на двухместной версии и заключила в себя масляный радиатор. Прежде мы могли подниматься сзади и снизу стрелять в незащищенный масляный радиатор и поджигать бронированный двигатель. Теперь это стало невозможным.
Что касается Ил-2 я ненавижу их больше чем русские истребители. Красные как кажется располагают тысячами таких машин и они наносят нам большие потери»
_2
Ла-7  111-й ГвИАП  Пилот - майор Гнидо Петр Андреевич. Весна 1945 г.
Вальтер Вольфрум: «Более важным чем качество самолета было качества пилота. В последние месяцы войны мне казалось что американские пилоты имели самый высокий уровень подготовки и умели показать его на практике. Тем не менее самыми лучшими пилотами из тех которых я когда-либо встречал были летчики гвардейских полков русских ВВС. В 1943 они летали на Яках и Аэрокобрах а позднее - только на Як-9. Большинство из них красило носы своих самолетов в красный цвет почти так же как это делали мы в Люфтваффе во время битвы за Англию. Эти пилоты были наиболее квалифицированными и мужественными в советских ВВС и во время войны как нам говорили для того чтобы попасть в такой полк нужно было иметь на своем счету 10 сбитых».
Tags: Авиация, Великая Отечественная война
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments