Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Category:

Ил-114 еще одно мнение.

Запуск Ил-114 в производство, похоже, сочли нерентабельным. По следующим причинам: устаревшее БРЭО, изготовление по шаблонному методу, недостаточно мощный двигатель, больший, чем у аналогов вес.
В блоге Коротченко, detonator666 высказал следующее мнение:
Пройдёмся по пунктам:
Ил-114
1. "Оценить целесообразность развёртывания серийного производства самолётов «Ил-114» на базе открытого акционерного общества «Авиакор – авиационный завод» для нужд Министерства обороны Российской Федерации и гражданской авиации..."

Почему вообще встал этот вопрос? Да очень просто - ЕСТЬ НУЖДА! Дело в том, что сейчас семимильными шагами идёт возвращение России в Арктику. По всем аспектам этого дела. Бизнес, Гражданка, Наука, Оборона. И так получается, что строительство и содержание аэродромов класса "Люкс" (А,Б) с асфальтовым, либо бетонным покрытием, обладающих полноценной аэродромной инфраструктурой на Северах (и не только) - ООООЧень затратное и по большей части бессмысленное занятие. По всему Российскому побережью СЛО требуется 3-4 "Хаба" и несколько десятков аэродромов попроще. Какие-то надо восстановить, что-то привести в порядок и доукомплектовать, ну что-то построить с "нуля".
В бытность СССР такие малые аэродромы были единственной связью с "Большой землёй" по причине геологических, климатических, топографических и др. особенностей региона. Традиционно они принимали и отправляли самолёты лёгкого и среднего класса, главной особенностью которых была САМАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ работать в суровых условиях неба и земли Арктического региона. Эта ниша была безальтернативно занята самолётами ОКБ им. Антонова и чешскими Л-410. И если с "Чехами" в настоящее время всё обстоит более или менее понятно, то самолёты Антонова (Ан-2/24/26/30/72/74) ДОЖИВАЮТ СВОЙ ВЕК, А НА ЗАМЕНУ ИМ У РФ НЕТ РОВНЫМ СЧЁТОМ НИ-ЧЕ-ГО !!! Особенно это касается самолётов с турбовинтовой установкой (Ан-24/26/30).
Единственные НОВЫЕ самолёты среднего класса, способные работать в Арктических и Приарктических регионах - это Ан-148.Но их выпуск, по большей части - это заказы авиакомпаний, которые не имеют внутренних Приарктических рейсов. Да, что-то покупает ФСБ. Но это крохи, которые никоим образом не покрывают даже сотую часть потребности в ТАКОМ авиатранспорте. А на фоне происходящего на Украине (целенаправленное разрушение авиапромышленности) - любые сделки с "той" стороной - это гарантированный риск провала наших собственных программ.
Вертолётная тема уже на грани. На очереди эксплуатация, ремонт и модернизация имеющихся у РФ самолётов ОКБ им. Антонова. Под угрозой программа Бе-200 и Ту-334 (хотя последняя и не видится живой). Всё это подвержено риску из-за возможного уничтожения ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко. Есть сведения о том, что работникам предприятия уже поступают предложения от которых очень трудно отказаться. И главным образом с Запада.

В мае 1995 года в г. Архангельске состоялся маленький авиасалончик, на котором выступили Мурманчане на Су-27, наши мужики на МиГ-31, а так же показал сногсшибательный, умопомрачительный, да просто фантастический пилотаж новёхонький Ил-114. Он в то время проходил у нас в Архангельске испытания на обледенение.

Ил-114 салон2. Технологии и качество изготовления, коих Вы коснулись - это конечно верно. Нужно внедрять новые технологии и тех-процессы. НО !!! Это не всегда то, что необходимо! А порой - это вообще вредно! Надо чётко ПОНИМАТЬ, что такое Приарктический и Арктический регион! Тут ни о каких допусках в 0,02мм просто речи быть не может! А новые материалы, которые по своим упруго-прочностным характеристикам ВОЗМОЖНО и позволили бы собрать такой оцифрованный самолёт - ещё не известно, как себя поведут в условиях просто диких температурных и влажностных колебаний. Есть мнение и оно не моё, что все преимущества композитов окажутся сплошными недостатками, когда речь зайдёт о самолётах среднего класса, построенных из новых материалов на новых тех-процессах.
Тут интересно было бы проанализировать "поведение" коммерческих авиакомпаний всего мира, касательно выбора авиапарка, который они эксплуатируют в горных и арктических условиях. Вы удивитесь, Игорь Юрьевич, увидев ЧТО ЗА САМОЛЁТЫ они используют на таких линиях. И выбор их - отнюдь не прихоть или недосмотр. Это анализ от людей, которые вместо мозга имеют кассовый аппарат. Они и являются "маркерами". Если уж опыт Аэрофлота времён СССР ни о чём не говорит.
Итак, что есть у РФ на данный момент? Какие-то части Ил-112 и МТС(MTA) на жёстких дисках КБ им. Ильюшина, да их выставочные модельки. А ещё есть полностью готовый Ил-114, прошедший ВСЕ этапы испытаний и показавший себя, как исключительная машина, способная заменить собой крайне дефицитные Ан-24/26, авиапарк которых перешёл в фазу "каннибализма" (Это к слову о Вашем "...Таким образом, каждый борт был индивидуальным, речь о замене деталей из одного самолетокомплекта на детали из другого идти не может..." Ничего подобного. ВСЕ без исключения самолёты одной модели практически полностью идентичны, а ограничения существуют лишь при замещении некоторых элементов с "младших" серий на "старшие". Так во всём мире. И практически все элементы, как самолётных систем, так и элементов планера имеют "ремонтный запас", позволяющий работать с одной деталью, не дожидаясь новой 100% заводской замены. Этот же "запас" и позволяет самолётам "кушать" друг друга.) Таким образом, если что-то и подвергать оцифровке - так это систему управления, которая просто восхитительна и в существующем виде. Ну раз надо, так надо. Коль приспичило. Естественно это вызовет новый виток испытаний. Не такой длительный, но года полтора-два точно отнимет.

Вообще, вопрос по унификации бортов - это вопрос крупносерийного производства и нечего удивляться тому, что на существующих самолётах стоят различные системы, вероятно из разных эпох, когда нет ни крупной серии, ни генерального заказчика, ни единой СИСТЕМЫ проводки эксплуатации бортов. Когда самолёты начнут сходить со стапелей, как горячие пирожки с хлебопекарных противней, вот тогда и можно будет решать, на чём конкретно нужно остановится в выборе того или иного элемента какой-либо системы. Во многом именно это обеспечивает успех самолёта на рынке и службе, а не новейшие прибамбасы тех-процесса. Авиаконструкторы ВСЕГДА закладывают % новизны в каждую новую модель. И % этот, как правило не сильно-то и велик. На каком-то уровне этот самый % начнёт вносить в сроки доведения машины попросту непредсказуемые неизвестные величины, как то есть, например с В-787.
Ил-114 на аэродроме.

3. БРЭО. Тут вообще вопрос не стоит по банальной причине размерности самолёта и его предназначении в ВС и на гражданке. Военные, как использовали Ан-24 для перевозки личного состава, небольших грузов и ближней разведки, так и будут эксплуатировать Ил-114. Всё, чего они пожелают, так это наверное установку позиционной системы, новой системы связи, оптико-электронной системы в связке с ИК системой наблюдения, да радар посвежее. Всё. То, что там будет в кабине пилотов - это не суть важно. Можно унифицировать с тем же Су-35, Т-50, ну или хорошо освоенным в производстве Ан-148. Вероятно военные захотят иметь ИЛС для пилотов. Но это всё не проблема. Как и БРЭО в целом. Единственное, коренное изменение, которое таки придётся принять - это организация открытой архитектуры для БРЭО и части самолётных систем.
Гражданская версия будет ещё проще, но с учётом всё той же открытой архитектуры.

4. Единственный и на самом деле очень серьёзный вопрос - это двигатель. Если на самолётном двигателе применят усовершенствования, внедрённые в ТВ7-117В(ВМ), то выигрыш будет ощутим. Однако, все эти 117 двигатели по сути своей построены на газогенераторе предыдущего поколения и, конечно же не могут быть соперниками новым движкам в долгосрочной перспективе. Сколь они небыли бы надёжны, неприхотливы и просты - надо думать о качественном скачке на перспективу.

И самолёт этот - Ил-114 - нам нужен, как воздух. И чем скорее, тем лучше. Пускай по"этапно", как с Т-50, главное запустить массовое производство. Ну а как его правильно организовать, я думаю у "Ильюшин-Финанс" мозгов хватит. Были бы руки, что будут делать самолёт.
Tags: Авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments