Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Как всегда, отзывы неоднозначны.

1
В монографии доктора исторических наук Галины Александровны Гребенщиковой на основе документов Российского государственного архива Военно-морского флота и Архива внешней политики Российской империи Историко-документального Департамента МИД РФ, редкой отечественной и иностранной литературы излагается история постройки и службы одного из известных боевых судов XVIII - начала XIX века – трофейного шведского фрегата «Venus». На русской службе этот фрегат находился под своим же наименованием – «Венус».

Основное внимание уделяется участию «Венуса» в боевых операциях на Балтике в ходе русско-шведской войны 1788 – 1790 годов, в совместной англо-русской десантной экспедиции морских и сухопутных сил к побережью Голландии в 1799 году и в Дарданелльском сражении с турецким флотом в мае 1807 года. Военно-политические события рассматриваются в неразрывной связи с внешней и морской политикой России. Для историков, студентов, аспирантов, судомоделистов, всех, интересующихся историей парусного флота.

Отзывы:
Только получил из рук автора Книгу! Прекрасное издание напечатанное в едином стиле и формате с более ранним изданием "Линейные корабли 1-го ранга VICTORY 1765, ROYAL SOVEREIGN 1786". Получается серия.. Конечно, пока не прочитал. Но пролистав, невозможно не обратить внимание на множество чертежей, многие из которых напечатаны на двойной раскладке. Тут и обмерные чертежи NMM, и в исполнении Сарычева. Даны чертежи не только Венуса, но и ряда английских и российских фрегатов. Поражает объем источников и литературы, которые помогали в написании книги. Текст воспринимается легко, пробуждая живой интерес к описываемым событиям.. Вообщем, советую к приобретению!

Замечательная книга! Описание исторического пути фрегата а, главное для судомоделиста - отличные чертежи. Спасибо Галине Александровне Гребенщиковой за проделанную работу!

Огромное спасибо автору

Спасибо Галине Александровне, книга действительно замечательная, читается на одном дыхании!
Отдельные спасибо Александру Алексеевичу за помощь в приобретении данной книги!

Сам стал 2 дня назад счастливым обладателем этой книги

Данная книга хороший шаг вперед, который приближает нас к появлению русской анатомии

Лето закончилось , наконец-то добрался до компа , чтобы выразить своё восхищение .
Являюсь счастливым обладателем данной книги уже больше месяца .
Прошу прощения за пафос , но по другому не получается :oops: : - "Венус" прекрасен , - в Российских кораблях , для моделистов , прибыло .
Из мрака забвения спасён прекрасный образец европейского кораблестроения и Российской истории.
Моя "болтовня" не может выразить всей глубины затронутой темы .

Галина Александровна , - Вам "Многая лета" , крепкого здоровья , творческих успехов , ждём новых открытий .

Но тут появился Сидоров: Среди всеобщего ликования, превознесения и размахивания флагами, наверняка, окажусь в меньшинстве, если вообще не в одиночестве. И, вероятно, в числе забаненых за крамолу в благородном семействе.)))
Но признаюсь, что пожалел потраченных на эту книгу денег - готов подарить (самовывоз с Крайнего севера) ;) Подача материала, крайне неудобная, постоянно теряется нить повествования, заставляя заглядывать на обложку, чтобы убедиться, что читаешь именно ту книгу, которую начал, а не подхватил случайно со столика книжицу на "смежную" тему. Порой складывается впечатление, что часть материала включена намеренно, дабы, так сказать, "скелет оброс мясом", прибавив книге страниц и увесистости. Не покидало чувство дежавю, что тот или иной материал уже подавался автором в предыдущих книгах, то же самое можно сказать об иллюстративном ряде.
Не вдаваясь в дальнейшие подробности, хочется задать лишь один вопрос, ведь никто не спорит, что "Венус" был шведским фрегатом, а где позвольте спросить шведские источники, архивы, переписка, документы верфи, ведомости и т.д. и т.п.? Книга Юлленграната и научно-популярный трехтомный фолиант Svenska Flottans Historia, указанные в библиографии, не делают чести профессиональному историку и профессору. А две жалкие странички, кратенько описывающие захват "Венуса", простите, но в Википедии больше пишут!
Резюме: осилил две главы, разочарован.


Господин Сидоров

Крайне жаль, что заочное знакомство с вами у меня произошло не в условиях продуктивного и взаимно полезного обсуждения тех или иных вопросов, а при вашем оскорбительном выпаде против меня.

Не делают чести человеку не написание книги, а именно подобные вашему оскорбления, высмеивание и критиканство труда другого человека, так как если поставить цель, то высмеять и огульно ошельмовать можно любую работу, даже самую идеальную. И в ваших речевых оборотах как раз и встречается то самое дежа вю, которое присутствует у злобствующих, завистливых людей, брызжущих ядом при появлении очередной моей книги и опустившихся до письменных доносов, оскорблений и шельмований. Почерк и стиль вашего послания очень напоминает манеру одного из таких людей, и я сожалею, что вы поддались на его увещевание.

Вы упрекнули меня в том, что я не работала в шведских архивах, и на это хочется сказать следующее. Я не посчитала нужным изобретать велосипед, который до меня достаточно хорошо и полезно изобрели шведские авторы – тех, кого вы тоже поспешили раскритиковать. Эти авторы по горячим следам после русско-шведских войн добросовестно проработали архивные документы, и как носители языка разобрали рукописи (разумеется, на шведском языке второй половины XVIII века), рапорта, донесения и т.д. Трёхтомная «История шведского флота» представляет собой также вполне приемлемое издание, на которое можно ссылаться российским историкам. И совершать поездку в Стокгольм ради того, чтобы найти в ведомости на серию фрегатов типа «Bellona» лишнее количество гвоздей, досок или медных обшивных листов я посчитала нецелесообразным. А вместо этого решила переговорить с Гринвичем, заказать и оплатить превосходные чертежи, сделанные англичанами после того, как «Венус» оказался в составе русского флота.

Если вы внимательно читали книгу, то должны заметить, что в ней кроме известных шведских авторов использована другая литература, в том числе биографов Чапмана: HarrisDaniel. F.H. Chapman. The First Naval Architect and His Work. London, 1989, Holmberg E. Ett och annat om de Chapmanska Orlogsskeppen. Karlskrona, 1921 и Nordisk Family Book. Konversations Lexicon och Realencyklopedi. Stockholm, 1880.

Наверное, эти авторы не хуже нас с вами знали о постройке Ф. Чапманом линейных кораблей и фрегатов и о тех методах и судостроительных технологиях, которые он применял. Переводы фрагментов из этих и других трудов вошли в мою книгу.

Что касается захвата «Венуса», который, по вашим словам хорошо описан в Википедии, то в этом нет ничего удивительного, потому что существует подробный рапорт генерал-майора П.И. Лежнева. Шведские же авторы не любят муссировать эту болезненную для них тему и по данному сюжету ничего не пишут, кроме как то, что я процитировала из Джилленграната. При этом очень жаль, что вы не заметили тех новых документов, которые я привела из наших российских архивов, включая АВПРИ МИД РФ и РГАДА.

В заключение хочется еще раз повторить, что злоба, агрессия и зависть не делают чести любому человеку. И если у вас имеются новые архивные документы (рукописные) на шведском языке, касающиеся захвата «Венуса» или построечных дел, то будем с нетерпением ожидать ваших публикаций, в точном переводе на русский язык. Потраченные вами, как вы пишите, напрасно деньги и глубокое разочарование моим – без ложной скромности добросовестным трудом, в который я вложила старание, силы, средства и знания, я готова вам вернуть в полном размере. Только пришлите адрес или банковский счет, на которые выслать деньги.

Галина Александровна Гребенщикова, доктор исторических наук, профессор.

Продолжение истории - http://forum.modelsworld.ru/topic13584start30.html
Ответ Сидорова.
Госпожа, Гребенщикова!
Цитата:
Крайне жаль, что заочное знакомство с вами у меня произошло не в условиях продуктивного и взаимно полезного обсуждения тех или иных вопросов, а при вашем оскорбительном выпаде против меня.
Я как добросовестный приобретатель имею полное право высказать собственное мнение о качестве продукта, а если оно не совпадает с мнением большинства, это отнюдь не указывает на желание кого-либо оскорбить!
Цитата:
Не делают чести человеку не написание книги, а именно подобные вашему оскорбления, высмеивание и критиканство труда другого человека
Когда раздавали злобу, агрессию, зависть, высмеивание и критиканство, я стоял в очереди за совестью.
Цитата:
Почерк и стиль вашего послания очень напоминает манеру одного из таких людей, и я сожалею, что вы поддались на его увещевание.
Не имею ни малейшего представления, о ком вы говорите? У меня нет нужды следовать чьим-либо увещеваниям.
Цитата:
добросовестно проработали архивные документы, и как носители языка разобрали рукописи (разумеется, на шведском языке второй половины XVIII века), рапорта, донесения и т.д.
А добросовестно ли они их проработали? Все-таки потеря фрегата, это не тот случай, о котором можно трубить на каждом углу, а, наоборот, о некоторых фактах можно и умолчать, разве не так?
Цитата:
И совершать поездку в Стокгольм ради того, чтобы найти в ведомости на серию фрегатов типа «Bellona» лишнее количество гвоздей, досок или медных обшивных листов я посчитала нецелесообразным.
Иногда такая сухая информация о досках, обшивных листах, штуках дерева и т.д. оказывается намного ценнее, нежели несколько страниц пространных описаний.
И, собственно, зачем туда ехать, если благодаря цифровым технологиям все решаемо по звонку и электронной почте. Заказал, оплатил, получил и работаешь.
Цитата:
Если вы внимательно читали книгу, то должны заметить, что в ней кроме известных шведских авторов использована другая литература, в том числе биографов Чапмана: HarrisDaniel. F.H. Chapman. The First Naval Architect and His Work. London, 1989, Holmberg E. Ett och annat om de Chapmanska Orlogsskeppen. Karlskrona, 1921 и Nordisk Family Book. Konversations Lexicon och Realencyklopedi. Stockholm, 1880.
Книга Харриса – великолепна, но как Вы сами заметили это биография, весьма пользительная, но не более чем канва к предмету.
Holmberg E. Ett och annat om de Chapmanska Orlogsskeppen - всего одна статья на 5(!) страниц?!
Nordisk Family Book – линию можно, продолжить Британика, БСЭ, Брокгауз и Эфрон и т.д., вспоминая годы получения верхнего образования, не могу припомнить восторженные отзывы своих преподавателей при использовании ссылок на энциклопедии в качестве научных трудов.
Цитата:
существует подробный рапорт генерал-майора П.И. Лежнева. Шведские же авторы не любят муссировать эту болезненную для них тему и по данному сюжету ничего не пишут,
Всего лишь 5 минут поиска в Интернете дают, к примеру, очень любопытные данные, которые в переводе очень прилично бы смотрелись в Вашей книге.
Цитата:
При этом очень жаль, что вы не заметили тех новых документов, которые я привела из наших российских архивов, включая АВПРИ МИД РФ и РГАДА.
Новые данные это замечательно, но в случае описания боевых действий очень любопытно взглянуть на «взгляд с другой стороны», дабы иметь более полную картину, благо сейчас не за железным занавесом живем. В данном конкретном случае это Riksarkivet и Krigsarkivet в стольном граде Стокгольме.
Цитата:
А вместо этого решила переговорить с Гринвичем, заказать и оплатить превосходные чертежи, сделанные англичанами после того, как «Венус» оказался в составе русского флота.
Давайте будем честными, очень многие приобретают Ваши книги из-за публикуемых в них чертежей (достаточно взглянуть на несколько сообщений выше в этой же ветке), но Гринвич это не самый очевидный выбор, хотя ничего против не имею. Чем же так плох шведский архив , когда можно было связаться с ними и «натыкать» чертежей 40-пушечных фрегатов типа «Беллона» хоть через страницу текста. Приведенный ниже список это только то, что есть в архиве, а можно взять еще с десяток чертежей из морского музея Стокгольма (та превьюшка низкого качества на стр. 51 книги, взятая с сайта музея и подчищенная, не в счет)
22:01 Fregatt, 40 kanoner, konstruktionsritning F H Chapman
22:02 Fregatt, 40 kanoner, konstruktionsritning
22:03 Fregatt, 40 kanoner, konstruktionsritning
22:04 Fregatt, 40 kanoner, tackelritning
22:05 Fregatt, 40 kanoner, långskeppssektion och däcksplan
22:06 Fregatt, 40 kanoner, däcksplaner
22:07a Fregatt, 40 kanoner, roöglor och rörhakar
22:07b Fregatt, 40 kanoner, roöglor och rörhakar
22:07c Bellona, konstruktionsritning F H af Chapman
22:08 Bellona, tackelritning F H af Chapman
22:09 Bellona, plan över balkindelning mm i däcken
22:10 Bellona, delar av inredningen i hålskepp jämte balkindelning i hyttdäck
22:11 Camilla, projekt till förändring
22:12 Camilla, projekt till förändring af Borneman
22:13 Camilla, projekt till förändring
22:14 Camilla, projekt till förändring af Borneman
22:15 Camilla, inredning på och under trossbotten
22:16a Camilla, inredning på och under trossbotten
22:16b Camilla, inredning på och under trossbotten
22:17 Camilla, Storråborg
22:18 Camilla, klammar mm för ankarkätting
22:19 Camilla, projekt till roddhjul med spel
22:20 Gallathea, projekt till förändring ovan vatten L C Uhrlin
22:21 Gallathea, tackelritning L C Uhrlin
22:22 Gallathea, tackelritning
22:23 Gallathea, inredningsritning
22:24 Euridice, konstruktionsritning
22:25 Euridice, projektritning efter vilken förbyggnad och förändring blivit utförda J Kihlgren
22:26 Euridice, projekt till inredning
22:27 Euridice, inredning på och under trossdäck
22:28 Euridice, tackelritning
22:29a Euridice, tackelritning
С пожеланием творческих успехов
Сидоров Дмитрий

Tags: Книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments