Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Category:

26 августа 1915 года

родился Борис Сафонов, легендарный советский летчик–североморец, дважды Герой Советского Союза, гвардии подполковник. В 1941 — 1942 гг. был командиром эскадрильи. В воздушных боях в Заполярье лично сбил 20 немецких самолетов. Погиб в бою при отражении налета вражеской авиации на морской конвой, предположительно уничтожив 3  Ju-88.
__1
Р-40Е Kittyhawk Б Сафонова из 72 САП ВВС Северного Флота. на котором 30 мая 1942 г он принял последний бой
По данным статьи Ю. В. Рыбина "О Сафонове не по мемуарам" 24 июня 1941 года  Сафонов одержал первую победу, сбив Ju-88 из состава 6-ой эскадрильи 30-й бомбардировочной эскадры (6 /KG 30). Всего до мая 1942 г.  20 сбитых. Если сравнить список заявленных побед Б.Ф.Сафонова с немецкими потерями, то... Из двадцати  подтверждается восемь.  Другое дело, что нельзя с полной уверенностью утверждать, что все они сбиты Сафоновым.Так в бою 9 августа 1941 г.  летчики-североморцы заявили 6 Ju-88 (+ других типов несколько самолетов), победы были записаны на счет  капитану Сафонову и лейтенанту Сорокину – по одному Ju 88; четыре Ju 88 сбили в группе старшие лейтенанты Воловиков, Алагуров, Родин, Плотко и младшие лейтенанты Максимович, Покровский, Бабий. По немецким данным проходит один Ju-88 сбитый и один Ju-88 тяжело поврежденный, но вернувшийся на авиабазу.
10 лет назад  на ВИФ2НЕ  было сообщение https://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1005670 "...Моя новая работа - это

продолжение разговора о результативности советских асов в годы ВОВ, начатый в моих статьях "О Сафонове не по мемуарам" и "Уравнение с одним неизвестным", которые в свое время наделали много шума, раскаты которого слышны до сих пор. Моя новая работа посильнее этих двух вместе взятых. Как ты сам понимаешь, эти этапные работы пишутся не за один месяц и, даже, не за один год - нужно не только изучить и проанализировать не один фонд архивных документов и не в одном архиве, но и постоянно быть в курсе о том что пишут другие авторы по этой довольно скользкой и интересной теме.Я не хочу тебя разорить, это не входит в мои планы, но и ты должен меня понять - каждая поездка, например, в Подольск - это довольно дорогое удовольствие в наше время."
_0
Ju 88A-5 (WkNr 8173) из 6/KG 30. сбитый 24 июня 1941 г
В общем, у редакции нет денег на завершение труда. Вариант первый, имеющий место сейчас: публикация отложена на неопределённое время.Вариант второй: собрать ещё 5000 рублей, чтобы автор смог спокойно поднять нужные документы и проверить свои выводы. Я лично положил 1000р., извините, больше не могу двое детишек... Надо ещё 4000. Если кто заинтересован и хочет/может помочь - пишите histav@mail.ru. Буде требуемая сумма наберётся - дам адрес Ю.Рыбина для того, чтобы вы смогли переслать ему деньги.Заранее низкий поклон всем откликнувшимся...
Интересно, чем все закончилось? Полемика Марданов/Рыбин припоминается.


Tags: Авиация, Великая Отечественная война
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal