Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

"Закон Мерфи в книгоиздании"

Оригинал взят у sidorenko_vl в "Закон Мерфи в книгоиздании"
В ЖЖ одного товарища, который нам совсем не товарищ, мелькнула, говорят, не так давно запись о "Законе Мерфи в книгоиздании". В связи с тем, что нашлось несколько фотографий эсминца типа "Акидзуки" уже после выхода книга А.Орла по ним. И мол жаль, что они не нашлись раньше - украсили бы книгу.
Что ж должен заметить, что тут он отчасти прав и такая фигня имеет место быть. Такое было у нас и после выхода "драконов", а вот недавно Евгений добыл некоторое количество чертежей японских кораблей, среди которых есть и чертежи плабаз гидроавиации. В том числе полный комплект чертежей плавбазы "Акицусима". Ах, какой комплект. И разборчивость надписей вполне приличная. Не 100%, конечно, но читаемы почти все. Вот это жалость так жалость, как бы они могли украсить книгу.
Вот, например, фрагмент:

Великолепно, не правда ли?
Заодно выяснились кое-какие любопытные детали.
Во-первых, описание Фукуи-сана касательно размещения л/с авиагруппы на оной плавбазе из <Ниппон ку:бо моногатари> оказалось не вполне точным. Не критично, конечно, но кое-что дополнить было бы вполне можно.
Во-вторых, вообще по размещению экипажа возникли непонятки.
Например, число спальных мест (стационарных коек) в офицерских каютах (как для корабельных офицеров, так и для офицеров АГ) я насчитал 63 (при штате офицеров собственно экипажа корабля - 23 (включая 5 офицеров специальной службы)).
А мест за столами в трёх офицерских кают-компаниях - 90! Практически в полтора раза больше. Зачем?
Ну, некоторый запас стараются делать всегда (гости там придут), но не столько же. Кого там собирались рассаживать?
Есть и ещё кое-какие странности. М-да, многого мы ещё не знаем о японском флоте.
Но это с одной стороны.
А вот с другой стороны, ну вот был бы у нас этот чертёж? Т.е. вот сделал бы я перевод надписей, а Дашьян привёл бы рисунок в надлежащий вид и поставил в книгу и что? Да, собственно, и ничего. 95% наших ленивых, нелюбопытных и ужасающе безграмотных технически шиплаверов вылупились бы на него как баран на новые ворота, да и поспешили бы перелистнуть страницу.
Ибо такого рода подробная информация о кораблях у нас мало кому интересна.
Вообще, выход книги по гидроавианосцам позволил подтвердить одно давнее наблюдение. Эти корабли (и шире - гидроавиация вообще) мало интересны шиплаверской братии. Ну, как же - не состоялось с их участием широко распиаренного "экшена".
Оказавшиеся "в тени" классических авианосцев, корабли группового базирования гидроавиации быстро сошли с исторической сцены и в силу этого малоизвестны среди широкой публики. Хотя с инженерно-технической точки зрения это были весьма интересные корабли. Но...

Такие вот дела...
Tags: Флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments