Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

ЧТО ТАМ НА WARSPOT,Е? (С)

Преамбула, воспоминания Брусилова по лету 1916 г. Бои у Ковеля.
Одна из причин, не давших возможности овладеть Ковелем, помимо сильных подкреплений, подвезенных немцами, заключалась в том, что у них было громадное количество самолетов, которые летали эскадрильями в 20 и более аппаратов и совершенно не давали возможности нашим самолетам ни производить разведок, ни корректировать стрельбу тяжелой артиллерии, а о том, чтобы поднять привязные шары для наблюдений, и думать нельзя было. На все мои требования увеличить количество наших самолетов, для Особой и 3-й армий в особенности, я получал неизменный ответ, что самолеты ожидаются, что некоторое количество находится уже в Архангельске, но что пропускная способность железных дорог не допускает их перевозки в настоящее время и, в общем, мне не следует ожидать их прибытия в более или менее скором времени. Между тем наш воздушный флот был настолько слаб, что почти не имел возможности подниматься, и потому точное расположение неприятельской артиллерии мне было неизвестно, а корректировать стрельбу тяжелой артиллерии на ровной местности, покрытой густым лесом, было невозможно. Вследствие этого наша метко стреляющая артиллерия не могла проявить своих качеств и надлежащим образом подготовлять атаку пехоты и гасить огонь неприятельской артиллерии, которая к тому же превышала нашу количеством.

Описывал эти события и Красный барон - Рихтгофен.
_0
В России наше соединение активно участвовало в бомбежках. Наша задача состояла в том, чтобы раздражать русских. Мы бросали бомбы на их замечательные железнодорожные сооружения. Однажды вся наша эскадрилья вылетела бомбить важный железнодорожный вокзал. Место называлось Маньевице и находилось в 30 километрах за фронтом. Это было недалеко. Русские планировали наступление, и вокзал был забит огромными поездами, стоявшими близко друг к другу. Целые мили рельсов были заняты ими, сверху это было хорошо видно. Такой объект был достоин бомбардировки. В это время я был в восторге от бомбометания и часто вылетал дважды в день.
В тот день все находились в готовности. Каждый пилот проверил исправность своего мотора, подстраховываясь от очень неприятного приземления не по своей воле на другой стороне фронта, особенно в России. Русские ненавидят немецких летчиков. И если поймают, то обязательно убьют. Немногочисленные  русские летчики, как правило, быстро оказываются сбитыми. Пушки, которые Россия использовала против самолетов, были хорошими, но их насчитывалось слишком мало. В сравнении с полетами на западе пилотирование на востоке можно было сравнить с редким праздником.
Самолеты, загруженные бомбами до предела, тяжело катились на старт. Иногда я брал до 150 килограммов бомб на машину типа «С». Кроме того, я имел с собой весьма тяжелого наблюдателя, который никоим образом не страдал отсутствием аппетита. У меня была также пара пулеметов. Я еще не использовал их но прямому назначению в России. Жаль, что в моей коллекции трофеев только один русский.
В другой раз в той же местности мы поджидали атаку русских, которые собирались пересечь реку Стоход. Мы прибыли в нужное место груженные бомбами, с большим количеством обойм для наших пулеметов и были удивлены тем, что неприятельская кавалерия уже переправляется. Они следовали по единственному мосту. Стало ясно, что, взорвав мост, мы можем нанести врагу большой урон.
Плотные массы людей переправлялись через реку. Мы спустились как можно ниже, и я видел, что вражеская кавалерия движется с большой скоростью. Первая бомба упала рядом с мостом. За ней незамедлительно последовали вторая и третья. Они создали страшный беспорядок, но мост оставался цел. Тем не менее движение по нему полностью прекратилось. Люди и лошади бежали прочь во всех направлениях. Мы сбросили только три бомбы. Кроме того, за нами следовала еще целая эскадрилья. Мой наблюдатель энергично стрелял из пулемета по толпе внизу. Разумеется, я не могу сказать, каким на самом деле был наш успех. Русские нам об этом не сообщали, но все же думаю, что я в одиночку сорвал русским наступление. Возможно, они дадут мне официальный детальный отчет об этом после войны.
http://warspot.ru/3625-luchshiy-as-imperii Пользительная и информативная статья Сергеевича о  Козакове - «Лучший ас империи». Там о последствиях зверствования кайзеровских военлетов.Создании русской истребительной авиации.
__1
16 июля самолёты 19-го отряда участвовали в групповом бою с не менее чем дюжиной участников. Козаков буквально вцепился в одного из противников (предположительно из 4-го баварского полевого авиаотряда) и раз за разом атаковал его, пока тот не приземлился (или упал) в своем расположении.
В конце месяца 2-й, 4-й и 19-й корпусные отряды вывели в тыл и перевооружили на истребители, а точнее – начали процесс перевооружения, т.к. имевшихся в наличии самолётов на всех не хватило, и особенно невезучим пилотам пришлось ещё несколько месяцев летать на разведчиках.
Из перечисленных трёх отрядов была сформирована Особая авиагруппа. Слово «особая» в её названии было заимствовано из названия армии, но и назначение соединения ему полностью соответствовало – завоевание превосходства в воздухе в районе Луцка: для противодействия русскому наступлению (Луцкий, или Брусиловский прорыв) противник собрал там настоящий воздушный кулак, практически прижавший к земле нашу авиацию.
Во второй половине августа группа приступила к выполнению боевых задач. Первое боестолкновение было отмечено 21 числа, когда подпоручик Башинский с наблюдателем подпоручиком Губером на древнем «Депердюссене»-разведчике сумели прогнать неприятельский самолёт, идентифицированный как «Альбатрос» (здесь и далее, если это не оговорено отдельно, названия вражеских самолётов приведены по рапортам российских лётчиков). Три дня спустя этот же экипаж одержал первую победу группы, но начал тот бой Козаков на своей «девятке» – он первым поднялся на перехват, когда над аэродромом появилась шестёрка «германцев», и атаковал одного из них. Неприятельский экипаж полностью сосредоточился на единоборстве и не заметил, что с другой стороны подошёл ещё один самолёт с российскими кокардами на крыльях. Губер открыл огонь с минимальной дистанции, и вскоре всё было кончено – «Альбатрос» круто пошёл вниз и скапотировал при вынужденной посадке на нашей территории.
В принципе, ситуация вполне соответствовала определению групповой победы, но командование решило иначе, и лавры победителей достались только экипажу двухместной машины. В воздушном бою 26 августа уже Козаков был близок к успеху, но подбитый им самолёт противника сумел уйти на свою территорию, оставляя за собой шлейф дыма.
Первые полтора месяца существования группы её лётчики летали с большой интенсивностью и провели более 50 воздушных боёв, в которых сбили три вражеских самолёта и ещё несколько повредили. Командование высоко оценило их действия и даже признало их заслугой резкое уменьшение активности вражеской авиации. Впрочем, последнее было заведомым преувеличением, так как со вступлением в войну Румынии туда и был перенесён фокус действий германо-австрийской авиации восточного фронта, а ковельско-каменец-подольская авиационная группировка изрядно уменьшилась в численности.

ЗЫ. Обычно пишут не "Особая" а "Боевая группа".
ЗЫ.ЗЫ. Непонятно, какие немецкие авиачасти хозяйничали над Ковелем. Флигерроты? Чем вооружены?
Tags: Авиация, Первая мировая война
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments