Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Кофман о "Энциклопедии Дредноуты ПМВ".

На Цусиме отозвался мэтр.
Впечатление примерно такие.
Это безусловно не "энциклопедия" и не совсем справочник. Поскольку содержит местами явно неоднородную информацию. Например, единственными дредноутами, удостоившимися описания "электрики", оказались почему-то аргентинцы. Часть информации в кратком виде (таблички) и в тексте не совпадает или даже противоречит друг другу. "Служба" может быть любой, от трогательного описания стрельбы из мелкашек между "бразильцами" во время ихних заварушек, до полного отсутствия таковой у некоторых "японцев". "История создания" (вообще не вполне понятно, зачем она в таком виде в "энциклопедий") тоже самого разного вида и достоинства.
Т.е., открывая такую "энциклопедию", потребитель должен быть готов к разным сюрпризам на предмет полноты и точности извлекаемого.
__1
Это, так сказать, негативная часть. Позитивная состоит в том, что как "книга для чтения", "энциклопедия" вполне годится. Вполне читаема сама по себе (в этом автор(ы) вполне профессиональны), а мелкие "любопытности" делают такое чтение местами довольно занимательным. В принципе, в книге довольно много данных - как для "начинающих", так и для "продолжающих". Она хорошо иллюстрирована: фото информативные и хорошего качества, есть продольные разрезы практически всех ЛК (пусть самого разного происхождения - та самая неоднородность). И схемы бронирования, так же самого разного происхождения и качества.
В общем, достаточно типичный продукт современного нашего книгоиздания в данной области. "Сделать с наименьшими затратами времени и сил, но без явной халтуры", как главный принцип.
_0
Не совсем понятен целевой потребитель этих "энциклопедий". Повторюсь: пользоваться ими, как более или менее углублёнными справочниками, несколько рискованно. Хотя какие-то "блохи" "исходников" вычищены, своих напущено побольше, причём как по невнимательности, так и концептуально. Не всегда понятно, к чему именно (по времени) относится "цыфирь". (Пробовал пользоваться аналогичными "Крейсерами 2МВ", но понял, что себе дороже проверять.)  Для "первичного" же ознакомления они несколько перегружены необязательной информацией. Остаётся - "Для чтения". Кому не жалко "штуки" на красивую толстую книгу, несомненно, не пожалеет. Как издательский проект, почти наверняка будет иметь успех.
Примерно так.

Чуть раньше, до просмотра всей книги Кофман просмотрел выложенные UB странички:

Посмотрел наугад несколько выложенных страничек из "Уникальной Энциклопедии" "по дредноутам".
Поскольку Макензен представлен почти полностью, то его.
По макету сделано весьма представительно. Хорошо смотрится. И тексту вроде порядочно:-)
_1
Но вопросов изрядно. При описании бронирования указано, что главная бронепалуба не имела скосов и имела разную толщину 30 и 60 мм) в р-нах погребов и МКУ.
В табличке про то же бронирование сказано: нижняя палуба толщиной 30 мм (скосы 50 мм). И никаких более указаний о горизонтальном бронировании, кроме ВП.
Аналогичные интересности при описании бронирования башен. В табличке - лапидарное 270-80 мм. В описании - лоб 320, бок 200, тыл 215, крыша 180 и 110 мм. Сопрячь сиё никак не возможно. Как грится, задача типа ХУ..Z:-). То же с барбетами: 260 мм в табличке, 290 и 120 (150) мм в описании. Про траверсы вообще непонятно: в таблице, видимо, те, которые замыкают верхн.пояс, в описании - тр-сы в оконечностях.
При желании и с некоторыми сомнениями в душе можно даже по таким данным попытаться восстановить схему бронирования. Но надо иметь определенные не вполне любительские навыки и дополнительные сведения, в "Уникальной" не представленные. А лучше этого вообще не делать, ибо можно потерять душевное здоровье. Типа, есть броня, примерно такая-то  - ну, и хорошо. Сильный корапь.
Про историю создания не буду: здесь есть бОльшие специалисты, могут откомментировать, если захотят.
Служба довольно подробная. Но местами. Тут сплошная лотерея: где погуще, как у "Конго", где описаны события 20-х гг., местами подробно. А  где, как в Фусо-Ямасиро - 2 строчки (заслуженно, в 1МВ участия действительно не принимали) и сразу в партер - описание гибели у Лейте, включая перечень американских кораблей, принимавших в этом деле участие. Хотя эти два парня (дэвушки?) тоже в 20-е как бы плавали. Конечно, и здесь можно найти свою логику, но тоже надо напрягаться:-). Или просто принять со смирением.
А фотки красивые. И быковички цветные есть. А есть серенькие такие, мааненькие, но тоже симпатичные. На большинство типов имеются продольные разрезы, жаль, без любых комментариев и пояснялова (типа, на какой год хотя бы), но зато с масштабом. В общем, красивая книга. И по своему действительно уникальная: раньше такой по теме не было. И теперь долго не будет, видимо. "Экологическая ниша" плотно занята могучим телом:-)
Tags: Книги, Флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments