Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

"Зеро" против "Спитфайра". Кровавая баня над Дарвином.

В конце 1942 г. в небе Австралии появились истребители «Спитфайр» Vс. Австралийское правительство выпросило их лично у Черчилля.Три эскадрильи (54, 452 и 457) этих истребителей были сведены в 1-е авиакрыло Королевских австралийских ВВС. Значительное кол-во пилотов имело опыт войны на европейском ТВД. Командование авиакрылом принял известный австралийский ас Клайв Колдуэлл. После 2 месяцев подготовки 1-й АК было переброшено в Северную Австралию.

1


A6M3 тип 0 модель 32 202-й авиагруппы http://wp.scn.ru
Условия базирования были плохими. Не имелось капитальных строений для размещения персонала и обслуживания самолетов. Север Австралии был медвежьим углом связанным с отстальной территорией единственным шоссе. Это неблагоприятно сказывалось на снабжении авиакрыла, нехватка запчатей была хронической.Главной же проблемой была низкая надежность двигателей. Многие узлы из-за плохой консервации не выдержали перевозки морем из Великобритании. Трубопроводы системы охлаждения корродировали настолько, что их требовалось менять.

«Спитфайры» до этого не эксплуатировались в настоящих тропических условиях. В Северной Австралии им пришлосб столкнуться с комбинацией высокой влажности, очень пыльного воздуха и чрезвычайно высокой температуры, а на больших высотх с низкими температурами. Постоянные отказы вызвали массу аварий, преведших к потерям значительного количества самолетов. Еще до боев было потеряно 10 истребителей( 4 из них столкнулись).

2 марта 26 «Спитфайров» поднялись на перехват 15 «Бетти» прикрываемых 21 истребителем А6М2 и А6М3 из 202-й авиагруппы. Австралийцы заявили 2 японских самолета как сбитые, 2 поврежденными. На деле ни один из японских самолетов не был сбит или серьезно поврежден. Японцы заявившие 3 «Спитфайра» тоже обманывали себя. Проблемой автралийцев в этот день было плохое наведение, многие истребители вообще не смгли увидеть противника. Кто вышел в атаку не смогли открыть стрельбу. По возвращении выяснилось, что всокая влажность и температура на земле вызывали на механизмах пушек и пулеметов образование конденсата, превратившихся при низких температурах на больших высотах в лед и заблокировал затворы.

2
«Спитфайр» Vс. Дарвин, 1943 г. Самолет был сбит в районе Порта Чарльза в 15 марта 1943 г. Пилот - командир 452-й эскадрильи Торольд-Смит погиб. http://wp.scn.ru

15 марта на Дарвином в ходе часового боя между 26 «Зеро», прикрывавшими 24 бомбардировщика, и 27 «Спифайром» были сбиты 1 «Зеро» и 4 «Спитфайра». По заявкам пилотов австралийцы претендовали на 2 бомбардировщика и 6 «Зеро», японцы на 16 «Спитфайров».

2 мая 202-я группа прикрывала налет 25 бомбардировщиков на Дарвин. Поднявшиеся на перехват 33 «Спитфайра» получили крепкую трепку. Японцы без потерь со своей стороны сбили 5 «Спитфайров». 5 австралийских истребителей сели на вынужденную (восстановили только 1) , 5 упали в воду из-за неисправности двигателей. Австралийцы заявили 7 «Зеро», японцы 17 «Спитфайров» точно и 4 вероятно. Данные просочились в австралийскую прессу, что привело к скандалу. Большинство передовиц газет требовало «серьезных перемен», а некоторых подвергалась способнось «Спитфайра» протвостоять «Зеро». Итогом был запрет на «догфайт» с «Зеро» и получение подвесных баков на «Спитфайры». RAF выпустило документ в нём даны сравнения "Спитфайра"  V и "Зеро" с обрезанным крыллом, где описывались неутешительные для пилотов "Спитфайров" последствия в случае применения против Зеро тактик манёвренного боя на малых скоростях, и наоборот, указывалось, что противнику следует навязывать скоростной бой, где у "Спитфайра" есть преимущества. Пилоты "Спитфайров" оказались не готовы к встече с более манёвренным противником.

3
Клайв Колдуэлл - командир 1-го авиакрыла Королевских австралийских ВВС

Первые реально сбитые бомбардировщики на счету 1-го АК появились 28 мая. Заявлены были 3, однако один из них сел на вынужденную не дотянув до собственного АЭ. Японцы заявили 4 «Спитфайра», действительные потери 2.

6 июля 20 «Бетти» под прикрытием 26 «Зеро» 202-й АГ атаковали аэродром Фентон. Их перехватили 36 «Спитфайров». Австралийские пилоты заявили 9 сбитых, 4 поврежденных самолета, еще 3 победы вероятными. Действительные потери 4 «Бетти» и 1 «Зеро». Австралийские потери 6 сбитых и 2 совершивших вынужденные посадки из-за аварий двигателей.

Атаки на Дарвин продолжались до ноября 1943 г. когда был нанесен 64-й удар. Истребители 202-й группы заявили 101 победу ( из них 30 не подтвержденных). Реальные потери австралийских ВВС 36 самолетов, 28-32 из них «Спитфайры». 202-я группа потеряла 4 «Зеро», 3 пилотов и 2 прикрываемых ею бомбардировщиков.


Tags: Авиация, Вторая мировая война
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments