Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Category:

В эти дни, 97 лет назад

19 августа (по другим данным 21 августа)  в 1-ю истребительную эскадру , которая базировалась в Бельгии, поставлены два Fokker Dr.I. Первый взял себе командующий 1-й истребительной эскадрой Манфред фон Рихтгофен, второй получил командир 10-й истребительной эскадрильи  Вернер Фосс. Затем, до конца октября на фронт были поставлены еще два десятка "драйдеккеров".
Fokker_dr1
Fokker Dr.I
Самолет приняли на вооружение несколько поспешно, и последствия не заставили себя ждать.30 октября случился "трипланопад". Первым в этот день разбился "драйдеккер"  лейтенант Гюнтермана. Гюнтерманн был тяжело ранен и скончался в госпитале на следующий день. В тот же самый день 30 октября Манфред фон Рихтгофен, летел вместе с братом Лотаром, когда на триплане Лотара отказал двигатель, и он совершил аварийную посадку. Манфред решил приземлиться рядом с братом, когда у двигателя его самолета оторвался один из цилиндров, и он потерпел катастрофу на Fokker Dr.I  отделавшись легким испугом. На следующий день погиб еще один пилот.
Фоккер потерпевший аварию 30.10.1917
Жертва "трипланопада" 30 октября 1917 г.
Полеты на "драйдеккерах" временно запретили. Комиссия по расследованию причин катастроф определила - конструкция крыла не выдерживала нагрузок, которые создавали элероны. Кроме того в крыльях скапливался конденсат. Фоккер внес необходимые изменения в конструкцию, это значительно задержало производство самолета.
Из-за короткого фюзеляжа в сочетании с высоким лобовым сопротивлением трипланной коробки "Драйдеккер" имел низкую путевую устойчивость, и как следствие - сложное управление. Вместе с тем "драйдеккер" был весьма маневренен. Однако реализовать его качества могли только очень хорошие пилоты.
Fokker-DrI Лотара Рихтгофена разбившийся 19.03.1918
Fokker Dr.I Лотара фон Рихтгофена разбившийся 19.03.1918 г.
Кроме Манфреда фон Рихтгофена и Фосса, на "драйдеккерах"  сражались с ордами союзников - Удет, Ловенхарт,  Лоерцер, Баумер, Лотар фон Рихтгофен. Однако мастерство пилотов не могло справиться с превосходством союзников в качестве и количестве. Добавили немцам проблем и низкое качество топлива и масел.В теплую и жаркую погоду перегрев двигателя и его отказы становились обычным явлением. С июня 1918 г.  "драйдеккеры" использовались для переподготовки пилотов на Fokker D.VIII.
Несмотря на все недостатки Fokker Dr.I оставил заметный след в истории авиации.
Tags: Авиация, Первая мировая война
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal