Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Причины катастрофы по Якубовичу.

Михаил Тимин удивляется.
Вчера отдал больше 1000 кровно заработанных российских рублей за нетленку Якубовича, сегодня смотрел, пытался читать, но быстро выпал в осадок от глубоких мыслей аффтара!
Собственно взял сей опус ради названия и фразы на обложке: "Наша авиация в 1941 году" ..."Причины катастрофы". - находясь в полной надежде что аффтар расскажет нам собственно о причинах, пролистал книгу дошел до итогов и вот она последняя глава - сейчас узнаю думал я в предвкушении: "ГЛАВА 21
ИТОГИ БОЛЬШОЙ ГОНКИ" - я впился в текст глазами ну!!! Мляя - о как же я был наивен, аффтар оказывается и не думал мне рассказывать о причинах, точнее выдал что-то бессвязное мало относящееся к теме:
1
"К войне мы готовились долго, и никто не сомневался, что первый удар врага будет отражен и последующие боевые действия перекинутся на территорию агрессора. К этому готовили не только армию и флот, но и все население СССР. Неудивительно, что устами писателя Н.Н. Шпанова в уже упоминавшемся романе «Первый удар» начальник штаба Люфтваффе сказал:
«То, что я услышал, превзошло все ожидания: так хорошо задуманный и тщательно подготовленный удар не дал ожидаемых результатов. Я до сих пор не понимаю, как это могло произойти: большевики встретили нас почти у границы».
В действительности мы и встретились у границы, но все произошло наоборот, обернувшись вместо победоносного шествия по Европе гибелью миллионов советских граждан.
Трагических страниц в истории Великой Отечественной войны немало, но самые драматические события связаны с ее первым днем. Потери, нанесенные Красной Армии 22 июня 1941 г., были столь огромны, что породили массу слухов и споров. Один из них, не умолкающий по сей день, связан как с состоянием, так и с потерями наших ВВС.
Достоверных сведений, положивших бы конец всем спорам, не опубликовано до сих пор. В то же время ответ на наболевший вопрос позволит приблизиться к истинным причинам победоносного шествия войск Германии и их сателлитов по советской земле летом 1941 г.
Германское командование прекрасно осознавало, что господство в воздухе с первого часа войны посеет хаос в советских войсках, дислоцировавшихся в приграничных военных округах, и обеспечит практически свободное маневрирование своими силами в любое время суток, и прежде всего днем. Именно поэтому по-наполеоновски на рассвете 22 июня был нанесен «сокрушающий» удар по советским аэродромам.
Сейчас очень важно понять, что это были за потери. Если среди них присутствовали в основном самолеты ранних выпусков, типа бомбардировщиков СБ с моторами М-100, истребителей И-15 и И-16 с двигателями М-25, разведчики Р-5 и Р-Зет, то это полбеды. К тому времени, как вы знаете, отечественная промышленность освоила выпуск новейших типов боевых машин. К началу июля 1941 г. военные приняли на заводах СССР 4582 самолета Ар-2, МиГ-1 и МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, Су-2, ББ-22, Пе-2, Ил-2, Ил-4 и отправили в части не менее 3323 машин.
Возвращаясь к вопросу о том, какие типы самолетов считать новыми, а какие старыми, напомню, что к новым следует относить лишь те, которые по совокупности летных данных не уступают немецким. В то же время В.И. Алексеенко относит к ним лишь МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, Пе-2 и ТБ-7, поэтому и по оценкам Василия Ивановича получается, что в действующей армии к 22 июня имелось лишь 465 самолетов новых типов. Извините, но, например, ТБ-7, созданный поустаревшей технологии и уступавший во всех отношениях американскому В-17, никак нельзя отнести к передовым образцам. Другое дело, что в 1941 г. он был единственным четырехмоторным стратегическим самолетом на Европейском театре военных действий. У англичан подобные машины появились позже. С таким же успехом к новым типам самолетов не следует относить и МиГ-3, ошибочно разрекламированный как высотный. Кроме большой скорости, он не имел превосходства над немецкими боевыми машинами. Поэтому все перечисленные выше самолеты, за исключением действительно устаревших И-16, И-153, СБ и ДБ-3 с двигателями М-87, можно в той или иной степени отнести к новым типам боевых машин, а их к 1 июля промышленность построила свыше 4000 экземпляров.
Но это не значит, что все они были готовы к бою 22 июня 1941 г.
Например, первые единичные случаи боевого соприкосновения летчиков-истребителей ЛаГГ-3 были отмечены спустя несколько дней после начала войны. Этих самолетов на прифронтовых аэродромах практически не было, поскольку они длительное время доводились до кондиции заводскими бригадами.
Самыми освоенными самолетами из числа новых типов были истребители МиГ-1 и МиГ-3, бомбардировщики Су-2, ББ-22 и Ар-2.
К 22 июня в частях, дислоцировавшихся вдоль западного участка государственной границы, находилось лишь 164 самолета Пе-2, но на них могли воевать лишь единичные экипажи.
Практически все остальные самолеты находились на тыловых аэродромах, доводились до кондиции и осваивались летчиками строевых частей.
Прибытие на фронт свежих частей, оснащенных современной техникой, позволило бы если не захватить господство в воздухе, то хотя бы достичь паритета с неприятелем. Но этого не произошло.
Разные авторы приводят разные цифры как о количественном составе наших ВВС накануне войны, так и об их потерях. При этом порой ссылаются на архивные документы, которых никто не видел. Где же правда?
Наиболее достоверно, на мой взгляд, состояние наших ВВС отражено в справке начальника Управления формирования, комплектования и боевой подготовки ВВС КА генерал-полковника авиации А.В. Никитина, впервые опубликованной в Интернете В.И. Алексеенко, в прошлом одного из ведущих специалистов НИИ ВВС.
Согласно этому документу в пяти приграничных военных округах числилось 3156 самолетов-истребителей старых типов и 304 новых, 2408 бомбардировщиков старых типов и 73 новых, 417 штурмовиков (про восемь Ил-2, находившихся в ЗапОВО, похоже, забыли) и 423 разведчика и корректировщика артиллерийского огня. Итак, 377 самолетов новых типов.
Настало время выработать критерий этих «новых типов» самолетов. Многие авторы связывают их с истребителями МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1, бомбардировщиками Пе-2 и ТБ-7, штурмовиками Ил-2. Я считаю, что эта позиция неверна, и для начала предлагаю считать новыми типами самолетов бомбардировщики ДБ-ЗФ (Ил-4), Як-2, Як-4, Ар-2 и Су-2, ни в чем не уступавшие по совокупности летных данных немецким самолетам аналогичного назначения в начальный период войны.
Таким образом, согласно статистике МАП, к середине 1941 г. отечественный авиапром сдал заказчику 2851 истребитель предвоенного поколения, включая 744 И-16 с моторами М-62 и М-63, которые, как говорилось выше, с успехом противостояли немецким бомбардировщикам. Что касается бомбардировщиков, то их построили свыше 3800, включая ДБ-ЗФ. Это была большая сила, но правильно распорядиться ею так и не смогли, поскольку война началась не так, как ее планировали.
Можно было бы сказать и о недостаточной подготовке летного состава, но это уже прерогатива Наркомата обороны и командования ВВС. Промышленность же сделала все, что было в ее силах."

И это все, ответ на все вопросы!!! Я может тупой, может кто нибудь что то понял из этого заключения?
Tags: Авиация, Великая Отечественная война, Книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments