Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Книжное обозрение 18.07.2015.

1
Название с претензией, но по факту воздушная граница иногда была проходным двором.
Что касается самой книги, то она весьма и весьма.  Значительное место уделено организации войск ПВО. Рассматриваются вопросы развития ОШС.  Партия и правительство весьма трепетно относились к этим войскам. На 1960  авиация ПВО насчитывала 4718 истребителей, фронтовая 2297. Однако современых истребителей (МиГ-19) было 9,4%.  Однако и они по сравнению с Ф-104/105 не катили.
Надеялись на Су-9, планируя построить в 1959-65 гг. - 3865 машин. Однако построили 1064. Весьма авариен получися Су-9 . В 1961 потеряно 36, в следующем 34. На смену шел Су-11, но и он того. Яковлев не скрывавший неприязни к Сухому увидя линейку Су-11 в Новосибирске велел "выбросить эти "сухие" бревна". Да и свой Як-28П непрошедший испытания он таки запустил в серию.
Несмотря на все препоны Сухому все-таки удалось создать и запустить в серию Су-15.  Самолет имел АСУ в которой летчик по сути д.б. взлететь и посадить самолет, остальное делала автоматика. Ну кнопочки там понажимать при пуске ракет. Ракет первоначально было две - с тепловой и радиолокационной ГСН. Потом еще парочку УР ближнего радиуса добавили. Пушек первоначально не было, добавили потом контейнеры. Интересно, что из-за недостатка места в кабине установили прицелы времен ВОВ.
Самолет оказался с особенностями - высокой посадочной скоростью. Летчики его называли "мустангом". Некоторые самокритчно признавали, что не смогут с ним совладать. Еще особенность - спирт в тормозах шасси. "Ликером шасси" в гарнизонах злоупотребляли. Командование хотело снабдить спирт присадками, но это значительно удорожало продукт.
Маневренный бой не был сильной стороной Су-15, в проводимых с МиГ-23МЛД догфайтах сухие получали "неуд".
Авторы повествуют о реформах 1980 г. когда ИА ПВО передавалась в округа.  Тогда начали рассматривать варианты подвески бомб. Часть ИАП стали ИБАП и перевооружались на Су-17М.
Что касается службы, то она весьма известна по "удачному" перехвату  корейских "Боингов". Но еще до этого были примечательные эпизоды. Финский "Цессна" в 1976 г.  сел на аэродроме Аллакурти, при попустительстве военнослужащих 76-й ВА финны достали канистры, заправились и полетели дальше на восток. Поднятым Су-15 и МиГ-15УТИ перехватить не удалось. Финны долетев до Кандалакши сели на вынужденную израсходовав бензин. По факту был разбор и всем причастным  выдали люлей. Такой же случай произошел в 1977 на иранской границе. Легкомоторник сел на аэродроме перехватичков. Личный состав при  последовавших разборах на вопрос почему не проявили бдительности отвечал "не было команды".
Случаи с "Боингами" известны. Авторы не ударяются в конспирологию. Отмечают,что пилоты в обоих эпизодах дважды требовали подтверждений  приказов на примение оружия.  В случае на ДВ ситуацию усугубило накручивание хвостов по итогам случившегося накануне рейда американских АВ в районе Курил. Ну и...
В общем книга весьма хороша и дает представление не только о Су-15, но и состоянии ПВО, промышленности СССР .
2
Выпуск Царькова по сабжу компиляция нескольких работ. В частности статей Богданова опубликованных в "Гангуте". Материалы например дополнены рассуждениями Царькова о бесноватых революционных матросах. Что касается графики, то она частично взята из того же "Гангута". Есть копии оригинальных чертежей РГА ВМФ с примечанием "публикуется впервые". В принципе можно поставить данному номеру оценку "удовлетворительно".

Tags: Книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments