Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Книгосвежак от среды.


20 апреля 1978 года. Уклонившись от курса на полтысячи миль, корейский "Боинг-707" пересекает границу СССР в районе Мурманска. Поскольку самолет не отвечает на запросы с земли и не реагирует на сигналы истребителя-перехватчика, против нарушителя применено оружие. Подбитый ракетой, оторвавшей ему часть плоскости и смертельно ранившей двух пассажиров, "боинг" чудом совершает вынужденную посадку на лед замерзшего озера.
Пять лет спустя ситуация повторилась. 1 сентября 1983 года "Боинг-747" той же корейской компании KAL, отклонившись от маршрута на 600 км, нарушает советскую границу на Дальнем Востоке. Есть все основания полагать, что это разведывательный полет. На перехват подняты истребители ПВО. Поскольку все попытки связаться с экипажем и даже предупредительная стрельба из авиапушки игнорируются нарушителем, пилот перехватчика получает приказ открыть огонь на поражение. Поврежденный ракетой, авиалайнер падает в море, никто из 269 пассажиров не спасся…
Оба "боинга" были сбиты истребителем-перехватчиком Су-15, охранявшим границы СССР более трети века. В новой книге ведущих историков авиации вы найдете исчерпывающую информацию о создании, службе и боевом применении этой эпохальной машины, о котором Дважды Герой Советского Союза Маршал авиации Я.Е. Савицкий сказал так: "Сделай Сухой один этот самолет, его уже можно было бы назвать великим авиаконструктором!"
Уже в продаже, за смешные 700 руб.

В сборник "Россия на взлете" входят впервые публикуемые тексты воспоминаний одного из пионеров отечественной авиации Б. Н. Воробьева (1882-1965). Автор рассказывает о встречах с Райтом, Цеппелином, Сикорским, Нансеном, Нобиле, Жуковским и многими другими деятелями отечественного и зарубежного воздухоплавания.

В последние годы правда о минувшей войне начинает все более разбавляться вымыслом - а необходимость этой правды становится все более важной… В новой книге В. Г. Рохмистрова, созданной на основе писем немецкого солдата, боевых дневников гитлеровских дивизий, приказов советских военачальников и воспоминаний ленинградских ополченцев, рождается такая картина боев на Лужском рубеже, о которой большинство читателей и не подозревало. Однако главной мыслью книги является то, что война, которая в принципе никому не дает возможности оставаться человеком, все же не сумела истребить человеческое как в рядах Красной Армии, так и в рядах вермахта. Книга адресована специалистам и самому широкому кругу читателей.

Книга повествует о подвиге советского офицера, организовавшего восстание в лагере смерти "Собибур" в октябре 1943 года. Долгое время этот факт был обойден вниманием отечественной историографии. В последние годы ситуация изменилась: в печати появились воспоминания участников, в США вышел художественный фильм, во Франции и в России сняты документальные ленты. "Дневник лейтенанта Пехорского" - это запись событий с 23 сентября по 14 октября, ровно столько - 22 дня - провел в лагере организатор восстания. Безоружным вначале узникам противостояли полтора десятка эсэсовцев и полторы сотни вооруженных охранников, лагерь был огражден тремя рядами колючей проволоки под напряжением, территория за проволокой - заминирована…

В следующем году автор этой книги перешагнул бы девяностолетний рубеж. Он вдвое старше своего отца, прожившего всего 44 года. На долю Голубова-старшего выпало три войны: Первая мировая, Гражданская, Великая Отечественная. Вернувшись в феврале 1918-го с фронтов Первой мировой на свою малую родину, в деревню Шмарное Фатежского уезда Курской губернии, двадцатилетний Михаил начал было приводить в порядок пришедшее в упадок хозяйство, однако через полгода его опять призвали – на этот раз в Красную Армию.
Дивизия, в которой служил Голубов, держала оборону буквально в 12–15 км от его родной деревни, наверное, обидно и больно было, неся большие потери, отступать под напором деникинцев, но вскоре произошёл перелом и удалось освободить сначала Орёл, а потом и Фатеж. Чуть позже 9-я стрелковая дивизия была передана в состав Первой конной армии, которой командовал Будённый. Она считалась одной из лучших на Южном фронте, участвовала во многих операциях, в том числе в печально знаменитом сегодня районе Сватово – Бахмут – Дебальцево – Иловайская. После освобождения Таманского полуострова дивизия была переброшена в Закавказье, и в бессрочный отпуск красноармеец Голубов уходил уже из Кутаиси.
«Ему было всего 23 года, – пишет его сын, – но за плечами стояли две войны... Этот опыт помог ему правильно и достойно организовать свою жизнь в последующие годы». Отец не любил рассказывать о своём военном прошлом, поэтому сведения об этом периоде Алексей Михайлович собирал буквально по крупицам, 30 лет, перелопатив тысячи архивных страниц. Единственным свидетельством военного лихолетья Первой мировой, хранившимся в семье, была шашка-урганка отца, которую тринадцатилетний Алексей случайно обнаружил в повети соломенной крыши их хаты. Расспросить отца тогда не удалось, он, оставив должность председателя колхоза, уехал на заработки в Запорожье. В Шмарное отец вернулся уже, когда началась ещё одна война – Великая Отечественная. Через месяц, в августе, Михаил Ефимович снова был призван на фронт. Но попал не в боевую часть, а, поскольку ему было уже больше сорока, в военно-строительный батальон. Осенью 1942-го был тяжело ранен под Сталинградом. Что с ним случилось далее, семья так и не узнала. То ли скончался по пути в лазарет, то ли уже на операционном столе. Архивных материалов лазаретов, которые обслуживали строителей железной дороги Сталинград–Саратов, не сохранилось.
Сам Алексей Михайлович, пережив оккупацию, в 1943 году семнадцатилетним пареньком тоже был призван на фронт. В качестве сапёра-минёра прошёл путь от Смоленска до Риги. После Победы окончил Казанское военно-политическое училище, затем – исторический факультет МГУ и Военно-политическую академию. Крестьянский сын, чья персональная судьба, как и судьба его отца, как в зеркале, отражает историю поколений, для которых понятие «долг» никогда не было пустым звуком.

В книгу выдающегося русского специалиста по морской артиллерии, генерала Ф.В.Пестича вошли его работы, представляющие собой ценный вклад в литературу артиллерийского дела. Главная работа посвящена роли морской артиллерии при обороне Севастополя во время Крымской войны, в Синопском сражении (где русский флот под командованием адмирала П.С.Нахимова уничтожил турецкую эскадру и все береговые батареи Синопы) и при бомбардировке Александрии британским флотом во время англо-египетской войны 1882 года.

В книгу также вошли работы автора, в которых рассматриваются сильные и слабые стороны броненосного флота, в том числе в сравнении с парусным флотом.

Книга рекомендуется историкам, обществоведам, политологам, а также широкому кругу читателей, увлекающихся историей России, ее армии и флота.


Маршрут армии Александра Македонского на завершающем этапе его Восточного похода представляет собой величайшую историко-географическую загадку. Непозволительно низкое солнце над горизонтом в полдень, морозы, снега и другие физико-географические реалии свидетельствуют о том, что Александр воевал в Сибири, а не в Индии. И воевал он, утверждает автор, со славяно-русами, которые называли его Тугарином Змеевичем.
Наши предки разгромили агрессора - из 135-тысячного войска уцелело лишь 30 тысяч. В качестве контрибуции разоруженная армия греков и македонцев построила в горах Путорана Медные ворота против гогов и магогов. В Сибирской Руси завоевателей поразили величие и древность культуры: непрерывная генеалогия царей насчитывала 153 имени и длилась 6042 года, площадь городов достигала 45 квадратных километров, дополняли картину полное отсутствие рабства и поголовная грамотность при доступности писчего материала (береста)…
Tags: Книги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments