Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Category:

Книжное обозрение 21.06.2015.


Книга представляет собой беллетризованую адаптацию ЖБД соединений участвовавших в битве за Берлин. Автор благодарит в предисловии Вас. Вахламова за предоставленную из ЦАМО инфу.
Что касается противника, то точных данных  даже о кол-ве нет. По словам Якубовича "Дать окончательный ответ на этот вопрос очень сложно, поскольку требуется скрупулезная  работа в этом направлении не исследователей одиночек, а профессиональных историков, причем в зарубежных архивах. А этот пласт может поднять лишь казенное очреждение". (с. 15)
Собственно и успехи соколов Сталина даются по ЖБД. Сбили 80 фокке-вульфов, потеряли 50 своих. Израсходовали столько-то БП при этом.

Отдельная глава посвещена сравнению самолетов-оппонентов. По поводу изображенных сабжей "Лавочкин" имеет  значительные преимущества перед "немцем"  по скорости полета, скороплдъемности и маневренности".  Упоминается и "Аэрокобра"  - "летчики, ..., одержали значительно больше побед, чем немцы на "фоккерах".
В приложении дан состав ВА участвовавших в операции, с указанием командиров и самолетов состоявших на вооружении авиаполков.  Строки съехали, да и ошибки по ходу есть. 1-й ГИАП указан как летавший на Ла-5ФН/7. А он на Яках был.
В общем книга как всегда у этого автора.

Тема Амтраков у нас попоулярностью не пользуется. Собственно, только Федосеев у нас ее касался. Эта книга дополненный вариант

Больше иллюстраций, схемы высадок и десантных операций, информация по подобным машинам в Германии и Японии, послевоенная служба.
Американцы до войны озаботились .LVT и когда грянула война имели их в производстве. Уже на Гуадалканале они прменялись. На Тараве "...успех ... в значительной мере объясняется замечательными возможностями плавающих транспортеров". 2-й батальон транспортеров потерял 65% л.с. Морская пехота 1000 убитыми и 2000 ранеными. Тяжёлые потери, которые понесли американские войска, вызвали волну протеста и недоумения в США, где народ не мог понять зачем пришлось платить столь высокую цену за маленький и, казалось бы, ненужный остров, расположенный неизвестно где. Вопросов было бы еще больше, если бы с первого раза не взяли.
LVT оправдали свое существование. Однако даже их наличие не спасало американцев от больших потерь. На Пелелиу 1-я ДМП потеряла до 60% л.с. полков. Потом дела пободрее пошли.

Тоже не избалованная вниманием тема. Название, как это бывает, не соответвует содержанию. Автор описывет планеры и те операции где они участвовали. Не все они были десантными. Эбен-Эмаэль, Коринфский мост, Крит  собственно. А вот в транспортных они поучаствовали более широко - Холм, Сталинград. Рабочими лошадками были ДФС-230 и Гота 242,  но наибольшее внимание автор уделил Ме-321.

Сабж его конечно достоин. Отмечу, что глава книги по Ме-321 совпадает со статьей этого автора   "Тряпичный "Гигант" Люфтваффе" из "Авиация и Время" Вот тут она использована http://www.airwar.ru/enc/glider/me321.html
Немного внимания уделено планерам Италии и Японии. Последних произведено к 1000 штук. По мнению Кузнецова ситуация с их боевым применением напоминает советскую "Построили много, а использовали мало. Остальное сгнило".
Отмечу наличие в книге значительного кол-ва схем планеров и вкладку с цветными боковиками. Чертил их сам автор.
Tags: Книги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments