Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Category:

Про ТТХ Аэрокобры, то бишь P-39(серий N-Q)

Утащено с ВИФ2НЕ. Автор SSC
У нас в литературе принято давать очень средние ТТХ сабжа. Например "Самолётостроение в СССР", ч.2, радует глаз таким графиком:


из которого видно, что Кобра имела ТТХ, в лучшем случае приближающиеся к Як-9, и полностью уступала противнику - максимал у земли 468-482, на высоте 594-600 км/ч. Для повышения остроты восприятия в качестве сравнения с нашей стороны предложены Ла-7 и Як-9У, ну практически основные советские истребители ВМВ.

Цифровые данные в табличке в том же труде:

При этом, что интересно, 4 из первых 10 советских асов (по личным счетам) летали именно на P-39(N-Q). При таких входных данных это заставляет предположить, что для советского пилота чем хуже - тем лучше, заодно вспоминается "ты же коммунист, Петька!". Правда в случае с советскими самолётами такой закономерности почему-то не наблюдается, и в рейтинге вполне закономерно лидируют Ла-5ФН/7.

Секрет однако в другом: авторы предусмотрительно написали на графике, что это 15-минутный режим, чем как-бэ соблюли научную честность - но случайно забыли, что помимо 15 минутного "military power" (режим, который у амерских движков слабее даже взлётного), у Алиссона V-1710-85 (а равно и -83 на сериях К и М), был также 5-минутный "war emergency rating". Режим этот существенно помощнее, и график соответственно несколько другой. А именно (скорость - крайний справа):




Как раз для самолёта с 3450 кг (7600 фунтов) взлётного веса, для которого намеряны х-ки у нас: как мы видим, максимальная скорость на 5-минутном форсаже, внезапно, оказывается порядка 400 миль/ч или 640 км/ч, а около земли порядка 350 миль/ч или 560 км/ч, а время подъёма на 5км составляет 5 минут - т.е. вполне на уровне Як-3, но на год-полтора раньше. Дополнительно, в том же труде сказано, что у нас Кобру облегчали до 3236 кг, что должно было давать дополнительный прирост скорости до ~580/655 км/ч, плюс-минус. Но у нас также заливали 95й бензин, а это, как видно из вышеприведённой таблички - минус 5-10 км/ч.

У Патриота советского авиапрома, например ув. Клауса, тут сразу возникает желание схватится за маузер придумать какое-нибудь удобоваримое объяснение, например, что второй график сделан для P-39Q-25, т.е. поздней версии, у которой ТТХ получаются много выше чем у Q-5,10,15, массовых в 1943-44. Это объяснение неправильное - во всей серии P-39N-Q разница между версиями минимальна, и на всех ставится абсолютно одинаковый двигатель, облегчение же самолей (ака снятие крыльевых пулемётов и части брони) производилось "в поле" на всех версиях. В качестве подтверждения - нижеследующий отчётик, где получена скорость 398.5 миль/ч на P-39Q-5 в октябре 1942, на 3300 кг взлётного веса, но с крыльевыми пулемётами (а это минус 10-15 миль/ч):
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/files/Seashch/(150608163802)_P-39N_FS-M-19-1487-A.pdf

ПодЫтожЫвая:

С учётом высокой максимальной скорости пикирования (840 км/ч), очень прочной конструкции, мощного вооружения, хорошего бронирования, относительно бОльшей дальности (особенно с ПТБ), отличной маневренности (в частности, Кобра имела отличный ролл) - P-39(N,Q) в 1943-45 заметно превосходил не имевшие аналогов (тм) Яки-1/3/5/7/9 (да-да, даже включая Як-3), особенно если учесть сниженные ТТХ серийных машин (и если конечно не вспоминать поздние полу-доведённые версии с ВК-107,108). Из советских самолей по комплексу ТТХ с ней мог сравниться Ла-5ФН, а Ла-7 уже её несколько превосходил. И рейтинг советских асов находится в полном соответствии с ТТХ самолётов, на которых они летали.
Tags: Авиация, Великая Отечественная война, Вторая мировая война
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal