Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Книжное обозрение 07.06.2015.


Краса и гордость чертноморского флота - краснознамённый линейный корабль "Севастополь"
Автор и редактор Царьков. Можно отметить, что это далеко не первая работа по ЛК типа "Севастополь". Темы касались Васильев, Скворцов, Цветков и др.  Привнес ли Царьков новые факты в копилку историографии Севастополей? Едва ли.
Данный выпуск продолжает тенденцию к деградации Морколы - описание конструкции уместилось на 1 страницу.  С перлами типа "низкобортные гладкопалубные линейные корали мониторного типа". Далее "Их силуэт отличался лаконичностью: две рубки, две мачты и две дымовые трубы". (с.5) Где башни, Карл?
А ушки растут из книги Скворцова "ЛК типа Севастополь":  "Новые линейные корабли своей «мониторной» архитектурой разительно отличались от прежних эскадренных броненосцев — низкобортный гладкопалубный силуэт, на верхней палубе размещены на одном уровне и равноудалены друг от друга четыре трехорудийные башни, две дымовые трубы, две мачты, две боевые рубки. Этот силуэт своей лаконичностью выгодно отличался и от силуэтов современных ему иностранных дредноутов".http://www.navylib.su/ships/midel-06/04.htm
Передрано и переврано. Там этого много. Например Царьков пишет, по натурным испытаниям 1913: "Эти стрельбы показали, что 305-мм фугасные снаряды пробивали 225-мм броню главного броневого пояса с дистанции 65 кбт, а 305-мм бронебойные - с дистанции 83 кбт." (с. 7) Тогда как у Скворцова : "Выяснилось, что 305-мм фугасные снаряды с дистанции 65 кб при курсовых углах более 60° пробивают главный пояс 225-мм брони; бронебойные снаряды пробивали этот пояс на любых дистанциях вплоть до 130 кб, то есть на пределе дальности стрельбы самих линкоров. Вышележащая 125-мм бортовая броня пробивалась фугасными снарядами уже с расстояния 83 кб..."http://www.navylib.su/ships/midel-06/05.htm
Просто пиздец, на хуй с поля!
Об боевом применении  на ЧФ, оценки эффективности стрельбы его ГК при обороне Севастополя, указания гешвадеров атаковавших ЛК я молчу. Их нет. Как и оценки корабля вообще.
Графика, графика присутствует. В товарных кол-вах:
виды сверху - сбоку
- План верхней палубы
- Продольный разрез
- Теория - корпус линкора
- Схема бронирования
Пара боковичков (графика Архарова) из серии найди 10 отличий.

Тут лучше. Значительно лучше. Перепевов по сравнению с

мною не замечено. Хотя казалось бы, номер о типах 24/28/29 возьми и вставь главы. Но половина боковичков новая. Вводная глава естественно с ранних типов. Боевое применение рассмотрено радельно: армия, 6 ИАК, флот. Армия с т.з. 154 и 155 ИАП расписана. По странице на каждый. Это ЛенФ, остальные направления чуть-чуть. ПВО - Талалихин, флот - Сафонов.
Есть оценка. Маслову и сравнить не с чем было. Мессеры превосходили на голову, единственного оппонента нашел - Ки-27. Опуская подробности, можно отметить, что несмотря на менее мощный мотор и неубирающиеся шасси, японец не уступал Ишаку.
По большому счету запуск И-16 с  М-63 ошибка. Двигатель был ненадежен поначалу, и некоторые полки несколько месяцев не могли проходить боевую подготовку. Так в1940 г.три месяца не летал 123 ИАП. Рычагов  докладывал И. Сталину о прекращении полетов с 31 августа,и до особого распоряжения. Оно в ноябре, судя по 123 ИАП последовало. "Вы заставляете нас летать на гробах" (с)

Все вышеперечисленное можно отнести к И-153 .   Детально не сравнивал материал, но вроде тут нового Маслов ничего не добавил. Имеется ввиду работа

Этот текст дословно приведен:
Эпизод первого вступления «Чаек» в бой достаточно широко и красочно описывался в советской прессе. Не пытаясь подтверждать эту историю или опровергнуть ее (а сомневаться здесь можно скорее всего лишь в результатах воздушного боя) перескажем произошедшие события.

7 июля, в день начала японского наступления в районе Баин-Цагана, Смушкевич разрешил вылет новых истребителей к линии фронта. Девятка И-153, ведомая Грицевцом, сопровождалась в этом вылете группой И-16 комэска Чистякова из 22-го иап. Пересекать границу и вести бой над вражеской территорией в этом вылете запрещалось. Встреча с японцами произошла в районе сопки Хамар-Даба, после чего Грицевец, заметивший группу И-97, развернул свою девятку на обратный курс. В соответствии с задуманным планом предполагалось заманить вражеские истребители на свою территорию и в районе командного пункта наземных войск провести показательный воздушный бой. Уловка удалась. Японцы, принявшие «Чайки» за истребители И-15бис, с которыми они охотно вступали в бой, устремились вдогонку. Спустя короткое время «удирающая» девятка развернулась и с полуперево-рота, на встречных курсах в течение нескольких минут сбила четыре И-97.

/// Вроде для большей схожести с И-152 и шасси Чайки выпускали?

Остальные материалы номера интересны, накал национального шовинизма ВНА спал.

Tags: Книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments