Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Книжное обозрение 24.05.2015.


Является в значительной мере переработанной версией издания 1997 г.

В давешней работе не айс было с графикой, этот недостаток перекочевал в новое издание. Добавлены несколько десятков фото, дополнены описания боев, появился раздел по "Лайонам" (по дате закладки д.б. "Темерерами". Детально не сравнивал, но вроде в старом не было планов обмена "Айрон Дюка" на 8 американских тяжелых крейсеров.
Написано интересно, местами разухабисто.Названия разделов чего стоят " Бой четвертый, несостоявшийся - "Дуэль слепцов"  в Женский день" ; "Факел" безопасного огня" и т.д.
К сожалению хватает опечаток, "Хау"  иногда обзывается "Хоу". Есть повторы. Так в описании гибели "ПоУ" дважды повторен текст/эпизод  "еще через 20 минут 453-ч эскадрилия истребителей "Буффало" выруливала навзлет". (с. 104 и с. 107) Вообще этот бой наиболее болно описан - 22 страницы, охоте за "Бисмарком"  -15. Общая канва - текст аналогичен работе Кофмана  по ЛКР "Ринаун".  Название группы "Михоро" дано каноническое, ранее у него была "Бихоро". Ну и главное там со временем путаница. По крайней работе  разведчики с 6-25 в воздухе, ударные с 7-55 по 8-20 взлетали, лететь им 5 часов до атаки, но атака началась в 11-15. Чуть более 3 часов.  В "ринанунах"  разведчики в 4-45, ударные между 6-25 и 8-00, атака в 11-15. Такая загогулина...
В общем интересная книга, хотя знатоки-японисты и igor-ktb наверно найдут к чему придраться в плане БД.

Главный недостаток этой книги бросается в глаза, каким-то образом умодрились фото на обложке тиснуть из

А так одни достоинства. Описываются довоенные, военные и послевоенные искания в области танков массой свыше 50 тонн. Необходимость оных была ясна для советских военных. Бо были сведения о применении немцами в боевых порядках в1940 г. зениток 88-мм, а также слухи о работах в области тяжелыхтанков.За дело взялись с революционным размахом - вкниге около 10 проектов сверхтжелых танков. Хотя могли удовлетвориться парочкой Т-150/КВ-220, немцы с Тигрой не далеко ушли.
Военные искания вылились в принятие на вооружение Ис-4, ставшим бедой для советских БТВ. Дорогой при этом, вместо ИС-4 можно было построить три Т-54. В общем танк тихо "веником смели за половичок" - на ДВ в качестве огневой точки.
Что касается другого "шедевра" - ИС-7, то оказывается по сутибыло два разных танка. Оба технически недоработаны, первый и конструктивно - имел ряд "ахиллесовых пят" по бронированию. Запуск в серию последнего по времени образа требовал значительных затрат на заводах. Эксплуатация в войсках требовала более мощных тягачей для эвакуации. Требовались спецплатформы для первозки по ЖД, да и грузоподъемность мостов не отвечала чрезмерной массе танка.
А плановбыло громадье: 8-я мех. армия д.б. полностью перевооружена на ИС-7; танками ИС-4 22-я мех. дивизия 5-й гв. мех. армии, 7-я мех. армия полностью, 1-я танковая и 2-я  гвардейская танковые дивизии. Планы явно волюнтаристкие, даже более легких Т-10 выпустили поменьше - за 1000.
А книга сама по себе пользительна - написано доступней чем у Желтовых, фактологией ценней исканий Барятинского.
Tags: Книги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments