Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Category:

Вчера на первом канале суета была вокруг фильма Севастополь.

Вот уже люди со стороны оценили "шедевр"
До сих пор нахожусь в каком-то печально-задумчивом состоянии. Попытался набросать все, что я думаю о вчерашней картине.
На форму и «реконструкторскую» составляющую фильмов я давно уже смотрю сквозь пальцы. Поэтому данная тема в строках ниже даже на рассматривается.
Ну что же, вчера посмотрели поражающий разум и все его составляющие фильм «Битва за Севастополь». Сразу скажу, что название фильма видимо, выбрано только для того, чтобы попасть в так модный сейчас тренд. Фильм можно было бы назвать… Хотя, об этом немного позже.
В центре повествования Людмила Михайловна Павличенко, Герой Советского Союза, прославленный снайпер. Сначала мне думалось, то рассказ идет как бы от самой Павличенко, и настоящее время фильма – это время пребывания Людмилы Михайловны в штатах. Но нет! Фильм оказался просто какой-то нарезкой из разных времен жизни снайпера, нарезкой совершенно не объединенной каким-то общим временем. Ладно, чего мы о времени, эта мелочь и всего лишь маленький штришок в безумно-издевательском карнавале фильма.
Такое ощущение, что к предстоящему юбилею Победы школьники из какого-нибудь дальнего села решили снять фильм, а режиссером этого фильма был отличник-девятиклассник. Каждая сцена этой кинокартины (хотя для этого фильма больше подойдет название «кинопостер», а лучше «кинокарикатура») дышит абсолютной бредовостью и бессмысленностью. Актеры, которые снимались в этой «кинокарикатуре», видимо голодали и готовы были продать свои сомнительные таланты за любые бабки. Окончить театральный институт – не значит быть актером. Эта фраза относится к каждому человеку на каждой роли этого фильма. Собственно, а какие же герои есть в этом самом фильме?

Людмила Михайловна Павличенко. Далее просто Снайпер. Любые дальнейшие высказывания будут касаться только киногероя, и никаким образом не затрагивать настоящую Павличенко.
Так вот – Снайпер – нервная, шизанутая девушка с маниакальными наклонностями и недостаточной чувствительностью лица. Причем всеми вышеперечисленными характеристиками авторы фильма хотели показать глубину героя. Не получилось. Собственно, как и все в этом фильме. Снайпер любит гулять по мужикам. Мама - преподаватель английского, папа – НКВД-шник.
Военврач, довоенный друг снайпера. Такой же заштампованный идиотическо-карикатурный персонаж. Врач-еврей в очках и с гипертрофированными интеллигентскими выходками.
Подруга Снайпера по институту – санитар. Сексуально озабочена.
Два летчика. Один противный, другой хороший. Познакомились со Снайпером и ее подругой до войны. Один пытался изнасиловать снайпера, а другой утолял телесный голод ее подруги. Одного сбили раньше, другого позже. Причем, по диалогам из фильма, когда сбили первого, второму было очень одиноко.
Мужик снайпера № 1 - орущий мужик в плаще грибника.
Мужик снайпера № 2 – капитан с задумчивым видом. Капитан даже один раз произнес речь о необходимости жить (ну, или что-то в этом роде). Видимо прочитанный за полчаса до съемок сцены текст не улегся в голове актера и зритель ему не поверил.
Петров и Иванов (Октябрьский) – основной спор между руководителями обороны Севастополя заключался в том, переодеваться ли морякам в защитную форму, или нет. Генералы и адмиралы такой вопрос сами не могли решить и позвали Снайпера. Снайпер сказала, что защитные гимнастерки лучше, чем и заставила Октябрьского задуматься.
Элоанора Рузвельт. Американская добрая бабушка, с явным трудом проговаривающая не родные для актера английские слова. Ох, как она добра к Снайперу.
Куча матросов и солдат, играющих в эпизодах. Лица, правильнее даже сказать морды, большинства массовочных персонажей ужасны. Они лишены интеллекта, монголоидны и не бриты. По представлению Запада, именно люди с такими лицами насиловали женщин и ели немецких детей.

Сюжет фильма начинается еще до войны. Снайпера отправляют на полугодовые стрелковые курсе. Она знакомится с врачем-евреем и собирается выпить и чего-нибудь съесть в его, плохо пародирующей одесский говор, семье. И тут – бабах, выступление Молотова о начале войны. Видимо бухать в полдень, это особая черта одесских еврейских семей.
Снайпер идет добровольцем на фронт. Однако, перед фронтом ее ждут изнурительные тренировки опять же в стиле американских сержантов. Роль сержанта играет командир (звание, честно говоря, не помню). Командир всех ругает и бьет по мягким местам палочкой. А еще командир носит кобуру с пистолетом не сбоку, а строго на продольной оси тела. Причем, так носят кобуры все герои, у которых эти самые кобуры есть.
После тяжелых тренировок Снайпер готов. Она отправляется на фронт. А на фронте копают окопы. Руководит копанием окопов первый военный мужик Снайпера. По воле судьбы мужик тоже снайпер и почему-то он ходит в брезентовом плаще грибника. Как гром среди ясного неба появляются ужасно нарисованные (похоже, в 9-м классе преподают 3d-max) самолеты. Самолеты утюжат окопы. Нам показывают кишки, которые валятся из ухмыляющихся актеров массовки, показывают оторванные руки и прочую жуть войны. После самолетов появляются танки. Один. Немецкий. Под Одессой! Будущий мужик Снайпера рассказывает ей, как уничтожить танк. Оказывается, надо три (строго три) раза попасть бронебойной пулей в смотровую щель танка. На четвертый раз стекло разобьется, водитель ослепнет и танк остановится. А в танке том яйцо, а в яйце игла. На конце иглы той смерть Гитлера.
Снайпер все делает правильно и танк останавливается. Будущий мужик Снайпера взрывает танк выстрелом из винтовки. Немецкая пехота, поголовна больная ревматизмом не пригибается и медленно идет на окопы, выпрямившись в полный рост.
Снайпер сначала жалеет немцев. Потом, как бы в безумном «слоумоушине» боя, она видит советских солдат, плохо отыгрывающих мучения и убивает немцев.
Вообще, на этом нормальный человек должен прекратить просмотр фильма. Но мы ведь не совсем нормальные.
Собственно в фильме показывают фронтовую жизнь. Горят огни, по линии фронта все спокойно ходят и даже передвигаются на велосипедах с милыми звоночками. Что интересно, все герои, описанные выше, постоянно встречаются друг с другом. Все ходят друг к другу в гости, все веселые и спокойные. Гитлер не взял Киев, не двигается на Москву, Одессу не сдают, людей не убивают. Все мило и хорошо. Приходят довоенные знакомые летчики. Один уходит с подругой Снайпера, а другой пытается изнасиловать ее саму. Летчик получает в самое больное место, приходит мужик Снайпера №1, они целуются. Все хорошо, а летчика-насильника вскоре сбивают. Так ему и надо.
Снайпер работает в паре со своим мужиком. Они стреляют в немцев с расстояния 50 метров , стоя в полный рост. Немцы, видимо злоупотребляющие метиловым спиртом, не видят снайпера и падают, как подкошенные. Судя по всему, авторы фильма совершили историческое открытие. Под Одессой и Севастополем в немецких частях действовали саботажники. Все солдаты противника употребляли метиловый спирт, и от этого лишились зрения. Для подсчета противника, уничтоженного снайпером, у этого противника необходимо забрать жетон и документы. Т.е. убив вражеского солдата тебе необходимо через линию фронта ползти во вражеские окопы, снимать с трупа жетон и забирать документы. Мне кажется, забирать скальп убитого противника было бы как-то символичнее.
Во время артналета противника Снайпера контузит. Девушка попадает в санчасть. Ее лечит довоенный знакомый врач. Врач, конечно же, говорит о том, что Снайпер больше не вернется на фронт, что ей там не место. Днем, на плохо прорисованных в том же в том же 3d max-е кораблях Снайпер и врач эвакуируются из Одессы. Опять налетают вражеские самолеты. Честно, я ждал, что летчики, по традиции Михалкова будут бомбить корабли не только торпедами, но и биологическим материалом. Однако обошлось. В борьбу с самолетами противника вступает знакомый летчик и спасает ситуацию.
Дальше снайпер опять попадает на фронт. Появляется мужик №2. Вместе, почти, как Чубака крошил дронов, они крошат солдат противника. В перерывах между стрельбой они придаются любовным утехам. Новый Год (1941-1942) они отмечают в огромном здании. С шампанским и музыкой. Причем в этом здании собрались все: генералы, краснофлотцы, красноармейцы и даже гражданские. Все пьют шампанское, бьют друг другу морды и опять пьют шампанское.
Подруга Снайпера собирается жениться, но не успевает. Летчика сбивают, а каменный стол, накрытый в каком-то карьере (!!!) пустует.
Возвращаясь из очередной прогулки, совмещенной со стрельбой, гибнет Мужик №2, а сама Снайпер получает ранение. И вы не поверите! Она опять попадает к своему знакомому Еврею-врачу. Еврей врач говорит, что ей надо бежать из Севастополя, запихивает ее в подводную лодку, а сам, смотря печальными глазами на все убожество фильма, остается в городе.
Хотелось бы припомнить еще десятки абсолютно ужасных и убогих моментов фильма, но второй раз переживать вчерашний просмотр я не готов. Забыл! Еще ведь есть рассказ о путешествии Снайпера в штаты. Попробую вкратце рассказать. В штатах все жируют никто не хочет открывать второй фронт. Только бабка Рузвельт сочувствует русскому снайперу. Она становится Снайперу старшей подругой и почти родственницей. Снайпер знакомится с буржуйской жизнью Америки, и после долгих размышлений блестяще выступает перед общественностью. В сердцах этой самой американской общественности зарождается желание все-таки открыть второй фронт.

Как мы уже говорили в начале, фильм совершенно не оправдывает своего названия. Вместо «Битвы за Севастополь» его можно было назвать, например «Дневник гейши». Художественной и исторической ценности у фильма нет. Единственная ценность этой работы - тепловая энергия, полученная от сжигания кинопленки. Каждый кадр фильма лжив, примитивен и отвратителен. Фильм является скорее антипатриотическим, он обманывает людей, показывает историю в полном искажении. Главная задача любого творчества – перестать мыслить «штампами». Лишь перестав мыслить ими, можно создать что-то новое. Режиссер этого фильма человек не творческий. Он попытался заработать деньги на святой памяти. И, раз фильм вышел на экран, он их заработал. Как можно громко говорить о патриотизме, о героическом прошлом и, вместе с тем, так глумиться над своей, родной, такой трагической историей? Этот фильм – откровенная пляска на могилах миллионов павших. Причем этот вандальный акт выполняется демонстративно. Его транслируют с больших экранов.
Самое страшное, что широкая общественность примет этот фильм и задарит кучей положительных отзывов, еще больше затоптав память в грязь современности.
http://pehota.zbord.ru/viewtopic.php?t=1978
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments