Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Попалось на глаза

Оригинал взят у sidorenko_vl в Попалось на глаза

Намедни, в гостях у товарища, пролистал новую книгу Патянина по английским крейсерам типа "Таун".

Ну по книге высказываться не стану, но бросилась в глаза такая фраза: "Любопытно сравнить главный калибр "таунов" с их ближайшими конкурентами – японскими крейсерами типа "Могами" (разумеется, до их перевооружения 8-дюймовыми орудиями). Так, благодаря наличию трех дополнительных стволов и их, пусть незначительно, но большему калибру, японский корабль имеет значительное превосходство по весу бортового залпа (838 кг против 610), однако из-за неудачной конструкции башенных установок, в минуту выпускает примерно столько же, если не меньше, металла, чем британский".

Ну, какбэ всё правильно. У доблестных британцев на 3 ствола меньше, но тем не менее они не уступают, а то и превосходят японцев.
Но что характерно - сравнивается только главный калибр, и только по весу залпа. Так и хочется спросить, а почему только он? А других характеристик у кораблей нет?
Ну, дело авторское, конечно, но мы тогда сами это сравним. Любопытно же....

Для сравнения используем методику А.В.Платонова,

несколько расширенную и модифицированную.
И тут блаастная картинка британского "превосходства" становится гораздо более интересной.

Диаграмма-1

Диаграмма-2

Из диаграмм наглядно видно, что японский крейсер заметно мощнее вооружён, лучше защищён и быстроходнее своего британского "ближайшего конкурента".
Так что неудивительно, что Патянин не стал углубляться в сравнение :-)

Примечания.
1. Вес минутного залпа главного калибра по морской цели. Скорострельность британского 6" орудия MkXXIII в артустановках MkXXII составляет 6-8 выстр/мин. Следовательно, вес минутного залпа ГК "таунов" колеблется от 3,6576 до 4,8768 т/мин. Для диаграммы я взял наибольшую величину (пусть англофилы порадуются), хотя по нижней цифре "тауны" уже уступают "Могами" (и мы это запомним).
2. Вес минутного залпа главного и зенитного калибров по морской цели приведён на один борт, т.е. половиной зенитных орудий (и для пущей наглядности я здесь взял вес минутного залпа ГК
"тауна" по нижнему пределу (см. п.1)).
3. Дальность стрельбы торпедами приведена в быстроходном режиме, т.е. на 48-50 узлах для японской торпеды (тип 93), и на 36 узлах для британской торпеды (Mk.IX*) (японская, кстати, гораздо
быстрее).
4. Количество бортовых гидросамолётов дано максимальное по проекту (акцентировать внимание на том, что по сравнению с японскими гидросамолётами английские были полным отстоем мы пока не
будем).
5. Вес минутного залпа ЗКДБ приведён на оба борта, т.е. всеми зенитными орудиями.
6. Количество стволов МЗА дано по проекту, включая крупнокалиберные пулемёты.
7. Толщина вертикального бронирования "Могами" дана формальная, без учёта наклона броневых плит (что существенно повышало его снарядостойкость).
8. Забронированность ватерлинии оценить трудно, во-первых потому, что, например, на "таунах" артиллерийские погреба имеют внутреннее местное бронирование и их броня не защищает собственно
ватерлинию, во вторых потому, что для первых "таунов" нет в наличии схемы бронирования.
Поэтому я оценил эту величину, как суммарную длину забронированных объёмов, включающих артпогреба и ЭУ, т.е. от носовой бронепереборки носового погреба до кормовой бронепереборки
кормового погреба. Для "Могами" эта величина известна точно, а для "Саутгемптона" мне пришлось прикинуть её на глаз примерно в 129-130 м (если кто знает её точно - назовите, плиз).

P.S. Если не будет лениво, как-нибудь добавлю "Бруклин".


Tags: Вторая мировая война, Флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments