Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Mohawk против Ki 43, Бирма 1942-1943

Утащено с ВИФ2НЕ, автор gull
Как известно, после поражения Франции, Великобритания получила из США более двухсот истребителей H75 произведенных по заказу французского правительства. Эти самолеты прибыли в страну во второй половине 1940-го - начале 1941-го года и получили британское обозначение Mohawk. Впоследствии 90 из них были отправлены в Индию. Всего в Воздушном Командовании Юго-Восточной Азии Мохоками были вооружены 2 эскадрильи - 5-я и 155-я. 5-я эскадрилья начала перевооружение в конце декабря 1941-го, первые боевые вылеты совершила в апреле 1942-го, а последние в мае 1943-го, после чего была перевооружена на Харрикейны IIC. 155-я эскадрилья получила Мохоки в августе 1942-го и воевала на них до декабря 1943-го.

Основной работой для Мохоков стали удары по наземным целям, чему очень способствовало наличие бомбодержателей, обеспечивавших подвеску до 10 мелких бомб, а также сопровождение бомбардировщиков и других ударных самолетов (к примеру, Харрикейнов IIC). Японская авиация на ТВД была довольно немногочисленной, действовать ей приходилось на нескольких несвязанных направлениях, поэтому крупные воздушные бои с участием Мохоков случались нечасто. Впрочем, и из произошедших воздушных боев многие заканчивались безрезультатно для обеих сторон, чему не в малой степени способствовали хорошая маневренность и слабое вооружение Мохока. Причем на некоторых Мохоках, для улучшения их летных характеристик, снимали крыльевые пулеметы, оставляя только 2 синхронных Браунинга винтовочного калибра, что для 1943-го года было откровенно смешным. Другой распространенной задачей были вылеты на перехват японских разведчиков, однако скромные скоростные характеристики Мохока делали его встречу с разведчиком почти невероятной.
Тем не менее за все время боевых действий летчикам Мохоков было засчитано 12,5 подтвержденных побед, 8 предположительных и 16 поврежденных (в том числе 8,5-7-14 Ki 43). Свои потери в воздушных боях составили 5 Мохоков и 3 летчика погибшими, еще один летчик был ранен.

Японскими данными подтверждается потеря в боях с Мохоками 8 или 9 самолетов, в том числе 4 или 5 Ki 43. Кроме того, в одном случае, японскому летчику, тяжело раненому в бою с Мохоками, удалось совершить посадку на своем аэродроме и спасти самолет, но сам он вскоре от полученных ран умер. Интересно, что два Ki 43 из числа потерь подтвержденных японскими данными, были потеряны в результате столкновений в воздухе. При этом в обеих случаях Мохокам удавалось благополучно вернуться домой.
В общем-то, это достойный результат для старого истребителя,производство которого было прекращено еще в 1940-м. Однако, как мы знаем, все познается в сравнении. Поэтому ниже я приведу результаты воздушных боев с Ki 43 нескольких эскадрилий Харрикейнов, которые воевали в составе одной с Мохоками 224-й Группы:

 
         Результаты воздушных боев с Ki 43 некоторых эскадрилий ACSEA RAF 
                       в период с ноября 1942 по май 1943 

Эскадрилья  Тип              Заявлено     Подтверждено      Потери      Потери на
                                        японскими данными             1 сбитый Ki 43  
                                                   
  5 Sqn     Mohawk IV         4- 4-12          2+1             1          0,5 (0,33)
155 Sqn     Mohawk IV       3,5- 3- 2          2               4          2,0
 79 Sqn     Hurricane IIC     6- 2 -6          1+1             5          5,0 (2,5) 
135 Sqn     Hurricane IIB     9-12-11          4              13          3,25
261 Sqn     Hurricane IIB     2- 2- 1          2               1          0,5



В столбце “Заявлено” приведены три цифры: подтвержденные победы - предположительные победы - поврежденные. В столбце “Подтверждено японскими данными” приведены потери Ki 43 в воздушных боях с истребителями соответствующих эскадрилий. Вторая цифра в этом столбце - два случая, когда японский летчик был ранен в воздушном бою, произвел посадку на своем аэродроме, но затем умер от ран. В столбце “Потери” указано количество истребителей, потерянных в воздушных боях с Ki 43.
Tags: Авиация, Вторая мировая война
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal