Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Методика сокращения объема книги. Для авторов.

Поделился френд kirindas здесь http://birserg-1977.livejournal.com/179984.html#comments
По поводу  материала М. Тимина по ВВС ПрибОВО 22 июня 1941 г.


600 тыс. много? Тогда алгебра поможет нам измерить гармонию.
Средняя длина русского слова 7,2 знака. Средняя скорость чтения 120 знаков в минуту.
Средняя продолжительность учебного (академического) часа 40-45 мин. Продолжительность развлекательного часа медиа-блока около 20-22 мин.
Продолжительность учебного, рабочего дня, развлекательного блока 6-8 часов.
При большей длительности люди утомляются.
Итого.
Предельный объем в знаках русского текста для печатного продукта стилизованного под историческое исследование – 7,2х120х45х8=311 040
(Иринчеев принял соотношение 350 тыс. знаков, т.к. в финском и эстонском много нечитаемых двойных гласных)
Для популярной работы элементарно: 152 064. Но лучше принять нижнюю планку: 103 680.
Далее к тексту добавляется саммари размером 200 знаков. Грамотно составленное саммари научной работы позволяет не читать все остальное и воздержаться от приобретения книги. Грамотно составленное саммари популярного произведения интригует и побуждает приобрести книгу.
Далее прочее, что никто не читает. Для повышения солидности и придания наукообразности текст снабжается ссылками и примечаниями. Обычно принимают соотношение 1 знак примечаний на не менее чем 135 знаков текста. Это верхняя планка, иначе текст превратится в бесконечные ссылки и примечания.
Текст должен иллюстрироваться. Средний объем иллюстрации солидной работы эквивалентен 1000 знаков. Для популярной работы вдвое больше. Для комиксов свои соотношения.
Далее, выясняем у издателя объем.
Как загнать в объем?
Читаем склеенный из архивных документов текст и пересказываем своими словами будто это мы сами написали. Можно поставить будильник. Не уложились в нужное время? Пробуем еще раз. Иногда требуется очень много времени на подготовку выступления экспромтом.
Можно позвать жену или детей. Убираем из текста или заменяем все слова, документы, умные мысли, термины, техницизмы, которые им непонятны.
Пробуем еще раз? Удалось? Превосходно! Готовимся к битве с редактором и издателем.
Ах да. На выходе получились Широкорад, Харук, или, не к ночи будет помянут, Жирохов...
Это ответ на вопрос почему не все авторы популярны у издателей.
Tags: Книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments