Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Мнение Эксетера о концепции английских линейных крейсеров

Здесь   http://birserg-1977.livejournal.com/149316.html вопросу же поднимался.
На самом деле, линейные крейсера в момент своего появления были вполне адекватны, тем выводам, которые Фишер сделал на Средиземном море, и которые привели к созданию "Дредноута" - т.е., корабль "командующий дистанцией" за счет превосходства в ходе и использования артиллерии самых крупных калибров. Просто увеличение скорости "Дредноута" было недостаточным для полноценной реализации этой концепции. В сущности, линейные крейсера "чистого типа" существовали только до того периода, пока ограниченные размеры корабля и весовое несовершенство паротурбинных установок заставляло ради достижения высокой скорости жертвовать весом брони в пользу веса ЭУ. Рост размеров корабля и совершествование ЭУ неизбежно привели к слиянию линейных крейсеров и линейных кораблей в один класс быстроходных линкоров, "первым заходом" к которым были "Куин Элизабет" (тем не менее, недостаточно быстрые).
Pictures of the HMAS Australia (1911) - Battlecruiser
Что до "слабости защиты" линейных крейсеров (и вообще этот вопрос применительно к "капиталшипам"), то это вопрос достаточно дискуссионный, ибо, по большому счету, на этот счет практика не дала достаточного ответа. Катастрофы британских линейных крейсеров в Ютландском бою были вызваны не слабостью их бронирования, а конкретных дефектов конструкции их башен ГК, вследствие чего пламя после воспламенения зарядов в башне перекидывалось в зарядные погреба. К примеру, тот же Фишер не увидел при Ютланде никаких проблем непосредственно со слабостью бронирования английских кораблей.
Единственным в истории дредноутом, пробитие брони которого действительно прямо и точно привело к гибели корабля (т.е. снаряд пробивает пояс или палубу и рвется непосредственно в погребе) была "Бретань", взорвавшаяся в Мерс-эль-Кебире в 1940 г. С английскими крейсерами при Ютланде такого не было (хотя теоретически пояса, не говоря уже о палубах, "Инвинсиблов" делали это веьма возможным). Так что суждения на счет реальной боевой устойчивости линейных крейсеров в линейном бою до сих пор являются плодом спекуляций. И на вопрос, верна ли фишеровская концепция, что такой корабль успеет нанести противнику фатальные повреждения с намного большей вероятностью, чем получит таковые сам - ответа так и не было получено.

Tags: Первая мировая война, Флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments