Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Categories:

Истребители Первой Мировой войны от Харука.

Недавно вышла очередная монография Харука (Курсивом мое) http://www.respublica.ru/knigi/gumanitarnye-nauki/istoriya/368951-haruk-a-istrebiteli-pervoy-mirovoy-voyny-bolee-100-tipov-boevyh-samoletov
Исчерпывающая информация о 100 типах боевых самолетов – монопланов, бипланов, полуторапланов, трипланов – от малосерийных до массовых, как сухопутного базирования, так и гидроистребителей, от первых опытов по установке пулеметов на аэропланы с толкающим винтом до легендарных «альбатросов» и «фоккеров», «сопвичей» и «виккерсов», «ньюпоров» и «спадов» всех модификаций. Всё о рождении нового рода войск и стремительном развитии истребительной авиации в годы Первой Мировой, которую по праву величают «войной моторов» и «первой войной в воздухе».
И вот планируют переиздание.
_Истребители ПМВ
Обложку, как видим сменили. Но, что с контентом. Ведь в предыдущем издании...
http://aviaww1.forum24.ru/?1-11-0-00000153-000-0-0
От книги весьма смешанные ощущения. Труд проделан большой, но....
Идеальных, как я понимаю, не бывает.
Igor
Заранее предупреждаю. Буду резок.
Приобрел эту "тоже книгу" - напрасно потратил деньги , кроме иллюстраций М. Быкова ничего, повторяю НИЧЕГО заслуживающего внимания.Брошюры В.Кондратьева выпущенные 20 лет назад, информативней этого "опуса".
Ни как справочник, ни как обзор по истребителям эту книгу использовать нельзя из-за обилия ошибок. Если интересно, могу пройтись постранично, но не думаю. что автора это заинтересует. Тираж вышел, "бабло" получено, а "пипл" пусть "хавает".
И далее:
Ну что ж, извольте. Я прокомментирую только фото и подписи к ним, причём игнорируя фото реплик и "чертёжики". Текста также касаться не буду, зачем "отнимать хлеб" у маститого писателя. Ведь не за горами "исправленное и дополненное" издание, не правда ли?
стр.5 нижнее фото - Стартует близкий родственник "Папа", но не он.См. стр. 45 этой же книги.
стр.9 верхнее фото - Первым цельнометаллическим истребителем был другой Юнкерс, а именно j2, строившийся малой серией, и получивший армейский индекс Е.
стр.38 Интересно, первый опытный экземпляр DH.2 сразу стал "типичным".
стр.41 Если ВЕ2с согласно этой книги - "истребитель",то DH.5 не был первым истребителем де Хевилленда с тянущим винтом, т.к. прототип ВЕ.2 разработан им же.
стр.59 Если "элефант" - один из первых специализированных истребителей сопровождения, тогда почему в книге нет например Кодрона G.4 который гораздо успешней использовался в этой роли? "Элефант" создавался как дальний разведчик, а его не слишком успешное использование в качестве "истребителя" была вынужденной мерой.
стр.69 Прототип DH.1a с номером 4606 никак не мог быть FE.2.
стр.79 верхнее фото Прототип SE.5 с номером А4561, "неожиданно" стал SE.5a.
стр.82 верхнее фото "Француз" с турелью "Т.О.3" никак не мог быть "одним из первых "полуторастоечников"".
стр.85 верхнее фото Этот "сопвич" французского производства, а не британского.
стр.119 Именно кабанная стойка выдаёт в этом самолёте Альбатрос D.I, а не D.II как на подписи.
стр.123 нижнее фото Слово монокок надо было бы закавычить. У "Альбатроса" обшивка фюзеляжа не была полноценным несущим элементом.
стр.126 Это Альбатрос D.Va, а не D.V.
стр.127 верхнее фото Это Альбатрос D.Va, а не D.V.
стр.183 Уже было выше, повторю.Первым цельнометаллическим истребителем был другой Юнкерс, а именно j2, строившийся малой серией, и получивший армейский индекс Е.
стр.198 "Пфальц" D.XII был полноценным двухстоечным самолётом, в отличии от SPADа у которого средняя стойка не являлась несущей.
стр.201 На фото "Роланд" D.III, а не D.II.
стр.202 нижнее фото Это "Роланд" D.IIа, а не D.II.
стр.238 нижнее фото Это "Кодрон" R.4, а не R.11.
_Ньюпор
стр.244 Весьма спорное утверждение про "аналог" "Бристоля" F.2B. "Анрио" HD.3 создан на базе "Сальмсона" 2А2 по спецификации STAe от 24.05.1917 на самолёт категории С2.
стр.245 нижнее фото HD.3C2 был не единственным истребителем с двигателем "Сальмсон". Навскидку, например экспериментальный "Сальмсон" 3.
стр.246 нижнее фото "Моран-Солнье" L как и Н были созданы на базе типа G.
стр.247 На фото тип Р, а не LA.
стр.249 верхнее фото На фото тип Р, а не LA.
стр.255 верхнее фото Это MoS.30E1, а не MoS.29С1.
стр.261 верхнее фото Это "Нюпоры" 81 из американской учебной эскадрильи.
стр.265 нижнее фото Основным отличием 11-го "Ньюпора" от 16-го был двигатель. На фото именно 16, а не 11.
стр.268 в центре Это отнюдь не британский "Ньюпор". На фото бельгийский самолёт из 1 эскадрильи.
стр.300 нижнее фото "Тулин"А девятицилиндровый двигатель, копия "Рона", на фото - семицилиндровый "Тулин"Е копия 50 сильного Гнома.
Собственно вопрос - в переиздании "баги пофиксили"?
Tags: История, Книги, Первая мировая война
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal