Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Category:

Переучивание на новую матчасть ВВС РККА накануне ВОВ. Учебно-боевая подготовка.

Из сообщений Михаила Тимина. Утащено с http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm

Откровенно "Вредительский" приказ 0020 НКО предусматривал переучивание на новой матчасти при НИИ ВВС (и т.п.) комполка и 4-х комэсков, которые после этого по прибытии в полк должны были переучить остальных 50-100 пилотов! Этот "план" сразу же дал сбой, сразу во все частях переучивающихся на МиГ-1, Пе-2 и Як-2, начались аварии и катастрофы связанные со сложной техникой пилотирования на новых самолетах, причем именно у опытнейших пилотов (а командиры полков, их заместители комэски, и зам комэски имели до войны налет 500-2500 часов). Во-вторых новая техника просто "сыпалась" и отказывала как правило в самых интересных ситуациях (например сразу после взлета) что так же вело к аварийным ситуациям... Это привело к тому что командный состав начал всячески самоустранятся от освоения новых самолетов (в первую очередь МиГ-1/3, Пе-2 и Як-2/4), естественно рядовые пилоты так же не питали иллюзий и не испытывали энтузиазизма - жизнь то дороже...

MiG-3
Этот саботаж попытались пресечь, и с июня обязали начать УБП только на новой матчасти, но времени на освоение уже не осталось... так и пошли соколики в бой с 1,5-3 часами налета на МиГ-3 и Пе-2, ну и с совершенно ненадежными самолетами которые падали без особенного воздействия противника...


ЗапОВО из 12 ИАП, 2 кадровых 33 и 41, остальные 10 формирования 40 года. В 160, 161, 162, 163 ИАП из 70 пилотов в каждом 10-15 были кадровые, остальные выпускники осени 40 года. В 122, 123, 124, 126, 127, 129 ИАП выпускники 40 года составляли от 50-70 %, те части что были на И-16 так и не достигли боеспособного состояния к 22 июня, а 124, 126 и 129 ИАП после перевооружения на МиГ-3 совершенно опустились до уровня 160-х полков...
Фактически УБП в округе более или менее сносно проводили 33,123 и 127 ИАП - вот и все относительно боеспособные полки в ЗапОВО на 22 июня 41 года...

И-153
По бомберам примерно такая же картина... В КОВО, ОдВО и ПрибОВО было примерно то же самое!

Летчики из училищ они пришли с налетом 40 часов (из них на И-16 только 7-8 часов) в частях их с начала 41 года их заново начали выпускать сначала на У-2, потом УТИ-4, а в мае дело дошло до первых самостоятельных полетов на И-16 - тут то и начался пипец (это я мягко сказал) аварии и катастрофы пошли чередой, командира 161 ИАП сняли за аварийность, более или менее УБП начал выполнять только 160 ИАП (сказалось преимущество Чайки - ее намного проще было пилотировать) - а 161, 162 и 163 ИАП так и подошли к началу войны в стадии отработки личным составом взлета и посадки на И-16 и налетом в части 9-11 часов (из них личный налет 1,5-3 на И-16) - вот такая грустная история.


Кадровые полки ЗапОВО в первых боях. 33 ИАП был лучше все подготовлен в ЗапОВО к 22 июня, этот полк провел УБП в 41 году, на высшем уровне, но матчасть полка просто разваливалась, полк был вооружен И-16тип5, большинство производства 36 года и к 22 июня осталось только 25 исправных И-16, остальные списали по износу. Пилотам полка просто не на чем было воевать... Это опять к тому что я писал, про деятельность руководства ВВС, которое боеспособные части оставило без самолетов, а пилотов недоучек включило в первый состав для переучивания на МиГ-1/3...
41 ИАП был раздолбан до войны в орг-моб мероприятиями, из него постоянно изымали опытный командный состав на новые формирования, так что к 22 июня в нем эскадрильями командовали лейтенанты! Последнего опытного комэска к-на Беркаля, прямо накануне войны назначили командиром 129 ИАП. Ком полка ГСС Ногу сняли весной за аварийность, так что вполне понятно по чему перевооружение полка, в таких условиях, шло прямо скажем тяжело. К 22 июня пилоты успели налетать примерно 150 часов на МиГ-3, ну то есть примерно по 2-3 часа налет был на одного летчика. Ну а потом было 22 июня, и как у остальных разгром на земле. В последующем полк провел получив уже 25 июня 12 МиГ-3 уже не выходил из боев и стал одной из самых результативной частей в ВВС, там такие ребята как например Липилин, с его 9 победами уже к зиме были. почему полк не стал одним из первых гвардейских - это уже опять к гениальному руководству ВВС, а в 42 году эту отличную часть вообще взяли и расформировали нафиг...


Ну и общие выводы по массовой подготовке пилотов в 1940-41 гг.

И-16 тип 5 перед взлетом
Уже Халхин-Гол и Советско-финская война показали что уровень подготовки наших пилотов слабый по сравнению с японским (там как минимум с 250 часами налета из школ выходили) и даже финскими пилотами... Другое дело что для тотальной войны этот уровень был вполне приемлем - это да, те же японцы на Х-Г всего за 4 месяца израсходовали весь запас пилотов... Но вот опускаться до уровня 45-50 часов, как в 40 году и тем более 25-30 часов, как в начале 41 года было уже недопустимо! Немцы на это пошли только в 44 году.
После такой "хорошей" подготовке оттренировывать пилотов в РезАП,хотя бы до уровня 1-й задачи УБП (), то есть налетать еще 70 часов. А на налет в 25-45 часов (из них собственно личный на боевом самолете 5-10 часов) - это все таки не тот уровень, еще раз повторю, пилоты выпускались с личным налетом на боевом самолете 5-10 часов! Отрабатывали только взлет посадку и все... Массовое явление в 40 году - это есть в отчетах это не умение пилотов строить расчет на посадку! Я уж не говорю про то что они собственно от аэродрома улететь они не могли без ведущего, так как по маршруту не летали вообще!!! Их по этому и официально называли пилотами, а не летчиками.
На самом деле все корни проблем нашей авиации в ходе войны были заложены в 40-41 годах, когда массово начали выпуск пилотов недоучек, которые ни чему, кроме взлета и посадки не обучались - постоянная реорганизация в 40-41 годах не дала им возможность провести УБП и налетать даже минимально нужное количество часов... Далее в течении войны положение оставалось таким же плачевным, уже из-за постоянного дефицита во всем ГСМ, ресурс самолетов и моторов и т.п.

Tags: Авиация, Великая Отечественная война
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments