Пехота Российской Империи 1877-1917 (birserg_1977) wrote,
Пехота Российской Империи 1877-1917
birserg_1977

Книжное обозрение от 12 октября 2014.

Гордость британского флота.

Собственно о теме, самой книге, выводах. Наконец-то не переиздание, да и сама тема не избалована вниманием авторов. В только в далекие 90-е Балакин написал о «Белфастах». С другой стороны моноязычные читатели могли узнать о перипетиях службы «Таунов» из многочисленных переводов Больныха. А вот о проектировании и конструкции было «зеро».

Patyanin_S.V.__Gordost_britanskogo_flota._Legkie_krejsera_tipa_«Taun»
Отмечу иллюстративную часть книги, в графику А. Чаплыгина. На развороте 72-73 стр. роскошный вид «Шеффилда» 1942 г. с полувысоты птичьего полета.

Опечатки в товарных количествах не замечены, но… В Содержании указана глава «Заключение» стр. 224. Оной нет на этой странице.

Об Общей оценке проекта. Сергей пишет:

« История ВМВ на море не знает ни одного примера, когда тяжелый крейсер одержал бы верх над легким крейсером последнего поколения. Таким образом, можно утверждать: главный калибр «Таунов» оказался вполне «конкурентоспособным» по сравнению с любым из тяжелых крейсеров ( и уж точно более востребованным). Англичане наглядно продемонстрировали это и в новогоднем бою, а бой у мыса Нордкап показал, что легкий крейсер при определенных обстоятельствах может стать опасным противником даже для линкора.

ship-norfolk
Смотрим главу по бою у мыса Нордкап и видим:

Белфаст 316 снарядов 152 - мм– 7 попаданий

Шеффилд 97 снарядов 152-мм – 1 попадание

Норфолк 161снарядов 203-мм – 4 попадания

Стрельба велась с расстояния 55-65 кабельтов и КРТ показал большую точность, а учитывая вес снаряда больший эффект…

Да и в Новогоднем бою – полуслучайное попадание ниже бронепояса в «Хиппер». Не так все, ИМХО, однозначно.

Прославленный «Москито».

Medved_A.N.__Proslavlennyj_«Moskito»._Derevyannyj_aviashedevr_Cherchillya
Полиграфия отличная, есть вкладка с боковичками, мало схем. Нет списка литературы…

По самолету – путь в строй был мучительным. Концепция невооруженного, деревянного самолета оказалась слишком необычной. Зато после испытаний – «давай и побольше». И действительно - % потерь «Москито» в Бомбардировочном командовании 0,63 . Хотя в первых акциях немцы основательно пощипали «Москитов» - В. IV 1 серии из 9 выпущенных потеряно 6, 2-й серии из 251 – 42.

По числу истребительных эскадрилий «Москиты» занимают 3-е место - 23 штуки, «Спитфайер» - 41, «Харрикейн» - 65. Соответсвенно и счет 2-х ВВС и ПВО на «Москитах» - 433 достоверно, 43 вероятно.

На море «Москиты» тоже зажгли - 10 уботов их жертвы.

Аксакалы истории авиации, в частности коллега Owl-99 высказал мнение : Да нет, просто монографии про иностранные самолеты даже самые "крутые" типа "Лайтнинга" или "Мустанга" это уже вчерашний день. Какой-то устаревший жанр, 100% компиляция, пусть даже самая качественная... Да и не интересно это современному читателю. Просто сейчас такая литература уже не будет востребована. Народ уже достаточно избалован, это в 90-х хапали все подряд и просили еще... А сейчас нужен какой-то эксклюзив... что-то более завлекательное чем просто монография про самолет, особенно иностранный и не воевавший у нас, ИМХО.

0130-05-2-2
Вот такое мнение. Я не припомню инфы о проблемах англичан на ДВ с лакокрасочным и покрытием и клеевым слоем. А они, оказывается, были. Несколько тяжелых авиакатастроф. Причиной были: «высокая температура и влажность, из-за которой клей потерял связующую способность, что приводило к отставанию верхней обшивки от лонжеронов и ее разрушению». Однако, по мнению Медведя истинной причиной была некачественная сборка на авиазаводах. Все как у нас в 1943…

В общем книжки достойны своего места на полках шиплаверов и авиафилов. Вот только цена уже становится очень «кусачей»

Tags: Книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments